четверг, 5 декабря 2019 г.

На той стороне Луны... тфу ты, залива

Зима странная, скоро Новый год, а снега по щиколотку и тепло. Такой зимы в Омске  не припомню. Я как перелетная птица, улетаю весной и  прилетаю на зимовку сюда поздней осенью. А пока нет, нет да нахлынут  летние воспоминания и  зароятся планы на лето и осенний сезон.
                Середина июня. Я спешу вниз по склону сопки к заливу. Со мной китайский спиннинг, коробка с блеснами, фляга с  водой, мешок для рыбы, ну и  конечно нож. 

Старый добрый, уже изрядно сточенный нож из быстрореза. Мне было лет семь, когда он появился на свет. Сколько он повидал на своем веку, сколько зверя им разделано, в скольких  таежных приключениях он побывал - трудно себе представить. Сменил три рукояти. Последняя, когда нож вернулся ко мне,  на вид  немного несуразная, но, как показала жизнь, очень практичная и удобная. Я не просто так остановился на ноже, в этом выходе у него  была не малая роль.

Спустился в распадок быстро. Спустился по тропе которую прорубили вместе с отцом. Я тогда еще пацаненком. Через какое то время ее "расходили". Но время идет и тропа начинает зарастать. Однако, к заливу тропа выводит самым кратким путем. Перехожу клюквенное болото, затем по бревну перехожу речку, которая  зовется ручьем. В устье ручья еще недавно была добрая рыбалка и отец всегда ловил там. Выдергиваю пару окуней, один вполне трофейный, но мне годится любой. Я ловлю на сковородку и никогда рыбу не отпускаю, ну разве если только совсем пиздюшонок мелкий зацепится и не повредится, того  подростать  могу отправить. Именно так, или ловлю  что бы съесть потом или не ловлю. Ловить просто что бы поймать  и выпустить -  сродни извращению, эдакий онанизм.
                 Залив  сильно зарос и берега и  сам водоем. Вертушки тянут водоросли, как и колебалки. Чуть зазеваешься, пучек травы или оторвешь вообще от глухого зацепа за сук притопленного балана под травой. А вот спиннер-бейт  работает отлично. Правда она заточена больше на щуку, но и окунь берет регулярно. Блесна практически не цепляет водоросли и  проходит там где другим этого сделать не под силу. Напрягают названия  типа спиннер бейт -  по русски, наверное, это рыбки с метелкой. Двигаясь вдоль залива, нахожу те, не часто встречающиеся места,  свободные от сплошных полей баланов (плавник, древесные сволы на поверхности воды) и свободное пространство чтобы манипулировать спиннингом.
              Встретил  два выводка рябчиков. Беру на осень на карандаш.  Какая-то пичуга решила перелететь залив и  как черт из табакерки, не пойми откуда, ястреб хватает эту пичугу четким, выверенным движением и улетает. "Нихера себе, сходил за спичками".  Я аж опешил от этой картинки, до чего все четко.  Тропа, в виде именно тропы, закончилась метров через 150 - 200 от устья ручья, который я перешел. А дальше она только угадывается. Собственно и этих 200 метров бы не было, просто выше  по склону  на борту сопки находится чей-то путик (тропа охотничья вдоль которой стоят ловушки на пушнину) и хозяин периодически пользуются тропой для доступа к нему. Даже стоянки  рыбацкие, которые тут были, так заросли, что не зная и не обнаружишь этих мест. Дальше больше. Постоянно работаю ножом, прорубаюсь в устье залива. Китайчонок (спиннинг), гибок, длинной 180 см, телескопический - но сложенный всего 40 сантиметров. В таком урмане это очень помогает. Периодически отдыхаю в еловокедровой тени, багульник так пахнет, что с непривычки башка может заболеть. Но мне этот запах нравится. То там, то тут встречается разная  мелкая живность. На другой стороне залива, со стороны поселка, шум и гам, то там, то там. На улице ни облачка и жара 35 в тени. Жарко так, что даже комарье не достает и ждет вечерней прохлады. Поэтому все кто может торчат в  и  у воды. Дети, так те вообще не вылазят. Стоит шум и гам, но на этой стороне это никого не пугает. Тут никого не бывает.  Разве что  вдоль баланов иногда кто то подойдет на лодке и сеть выставит. Но через баланы к берегу не подойти.  
               Как мог прорубил тропу, осенью это существенно помогало, но и осенью каждый раз как иду, то там, то там рублю. А тропа всё еще заросшая, но идти хоть можно. Если бы каждый кто пользуется тропами срубал ветки, которые на тропу выростают, тропы бы жили постоянно, но люди ленивы. А время титанов прошло, пришла эра делитантов и детей асфальта. Если есть возможность подъехать, то подъедут. Не важно на чем, на колесах,  на снежике, по реке под мотором, но вот пешком дрищи не ходят.  Прискорбно с одной стороны, а с другой меньше гадят, свободнее без случайных людей. Кстати зверь вдоль залива не ходит, метров 150-200 выше  параллельно заливу есть несколько звериных троп. Если мне нужно дальше за залив,  поднимаюсь до них и по ним иду. Левый берег залива  покрыт мхами, причем часто идешь по колено  в мох проваливаясь и все заросшее подростом. Идти тяжело, а 200 метров выше склон круче, и нет засилия мхов, идти легче, потому и зверь там ходит.
              Вот и получается, что два берега залива - как две стороны Луны. Одна, нам привычная видимая и неизвестная - обратная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий