пятница, 3 июня 2016 г.

Восстанавливаем герметичность надувной гребной лодки "уфимка"

 Наступила весна, а  за ней и лето. Лодка моя в прошлом году осталась  меня дожидаться  в тайгах. Решил я её не таскать туда-сюда.  Но кризис потихоньку жмет. И вот оказалось, что просто пойти и выложить  десять тыр за новую лодку (а дешевле такого типоразмера просто не бывает)  - жаба душит . Была у меня раньше лодочка "уфимка", которую я убрал в дальний загашник. Травила она по всему борту. Сначала понять не мог,  где утечка, а как намылил, понял, что  травит просто через ткань бортов. Еще тогда я на один борт поставил пять латок, а потом, плюнул на это дело и обзавелся новой лодкой -  той самой, которая сейчас  в тайгах.

Столкнулся я случайно с забытым методом восстановления герметичности. И решил попробовать таки. Если не прокатит, ничего не теряю, а прокатит, так экономия в 10 тыр  не помешает.

Методика очень простая. В лодку заливается  АКРИЛОВАЯ грунтовка глубокого проникновения. Мне вот такая грунтовка встала в 128 рублей. Согласитесь - это не 10-12 тысяч.





               Ну да по порядку. Лодка накачивается. Заливать -  ну где-то по литру., я залил по" чуть больше".  Не смогу с уверенностью сказать ,  что если бы  залил меньше, это было бы  хуже. Накаченную лодку потрясти. Это, скорее,  танец с бубном на удачу, чем технологически оправданное действо, но зато из лодки может выпасть  не замеченный ранее  вами мусор )))). Оставить на сутки. Так как я  делал это  первый раз, то решил сначала опробовать это на одном баллоне, который с латками и который продолжал травить значительно сильнее чем  другой.  Перед накачиванием, клапан нужно смазать силиконовой смазкой, что бы он не был потом прихвачен грунтовкой. Залил, накачал, побултыхал, выдержал сутки, побултыхал, перевернул лодку, еще сутки.  Времени  у меня вагон.  За  этот период  борт начал плакать белым молочком. Мелкие капельки.



 Я их протер в первый же  день. И  лодка плакать перестала. Грунтовка выходя на поверхность запечатывает неплотности. Рекомендую вытирать  эти слезки  -  они потом станут жесткими бугорками, а если протереть  - все чики-поки.
Потом я решил немного добавить давление и оставить еще на сутки. То же самое  проделал и с другим баллоном. Если  верить методу и не идти методом тыка - как я - то заливать жижу нужно сразу в оба баллона. Есть концентрат такой грунтовки -  возможно, он был бы эффективнее и  быстрее -  но от добра  - добра не ищут.

Лодка травить перестала и уже неделю оба баллона одинаково упруги.

НО -   опыт не закончен. Нужно слить жижу из лодки, оценить клапана и то, насколько не слипается сдутая лодка после  такой обработки.

Об этом напишу позднее. Сижу, жду,... суку, опломбировщика  счетчика горячей воды. Прождать можно весь день. Сидишь как привязанный.  Совок вечен.

Итак, мой дорогой читатель, вторая часть будет позднее.

2023 год
с 16 года прошло уже больше шести лет. С этого сезона на весенней охоте можно использовать лодку для подбора дичи и как неподвижное укрытие. Три дна назад достал ее, укомплектовал, накачал, проверил только сегодня. Держит.
внутри ничего не склеилось. всё хорошо. Оччень доволен.




13 комментариев:

  1. Метод работает. Все герметично. Минус - невозможно жижу слить до конца. Началась зима, лодка хранится на морозе. Вот посмотрим к чему это всё приведет.

    ОтветитьУдалить
  2. Рисковать не стал. Спустил лодку в погреб. Там хоть и холодно но ниже нуля не подает температура.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. комент удален из-за мата, причем мата "ни в строчку".
      По существу вопроса - смотрите фото, там и название и состав есть, фото кликабельны.

      Удалить
  4. искал икал так и не нашёл окончание. так что с лодкой помогла грунтовка? очень интересно по поводу ремонта резиновых лодок и восстановлению.

    ОтветитьУдалить
  5. хорошо, налил этой грунтовки, накачал, потряс-далее, лодку оставлять на ночь воздух стравливать или оставляем в накаченном состоянии?

    ОтветитьУдалить
  6. на какое то время оствлять накаченной. Потом как с обычной пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается, что вторая часть обещанная, выразилась тут в коментариях. Блог такая штука, что "едет вперед постоянно" и через некоторое время "уезжает вперед" настолько что уже нет связи с первой частью сообщения - как тут.

      Удалить
  7. с 16 года прошло уже больше шести лет. С этого сезона на весенней охоте можно использовать лодку для подбора дичи и как неподвижное укрытие. Три дна назад достал ее, укомплектовал, накачал, проверил только сегодня. Держит.
    внутри ничего не склеилось. всё хорошо. Оччень доволен.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень круто, что спустя столько лет добавили актуальную информацию. Если вас не затруднит, напишите, пожалуйста, название грунтовки. У меня почему-то фото не открываются. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. акриловая атмосферостойкая грунтовка глубокого проникновения ВД-АК 0181. Та что просто была под рукой. Любая глубокого проникновения подойдет.

      Удалить
  9. Здравствуйте дорогие Комрады , хотел поделиться мыслями о гермитизации старых резиновых лодок , все правильно гермитизация из нутри идеальный способ убирание дефектов , хочу предложить вам вариант мне кажиться по лутьше тспользования резиноой гидроизоляции для басейнов на основе латекса фирма Киилта Ферогум или Феропул они разбовляются водой и после высыхания образуют тонкуюпленку в виде тончайшей резины эластичного вида , с уважением Дмитрий

    ОтветитьУдалить