Много раз хотел написать на эту тему, но каждый раз что-то останавливает. Ну да вот, решил. А суть сюжета в том, что последние года три-четыре наблюдаю тенденцию, особенно вспухшую в последние год-два, гигантизма на кладбищах. Начну с мусульманских. Обычно они всегда выглядели очень ровно. Перед Аллахом все равны. Не просто ровно, но и скромно, смиренно. Никто из кожи вон не лез чтобы как-то выделиться. Потом пошло-поехало. Уже и не орнамент, основное украшение, уже изображения усопшего в рост, а бывает и в два, на стене мавзолея, который становится практически размером с небольшой дом. Неприятно это торкало. Хотя, вроде, какое мое дело? Но ведь это отражение нашей мирской жизни и в мусульманской общине растворенной среди нас, в том числе.
На родительский день был удивлен, что на наших больших городских кладбищах, буквально в последний год, поперло нечто подобное - плиты черного мрамора гораздо выше человеческого роста...массово.
Тут недавно была очередная годовщина смерти моего глубокоуважаемого мной тестя. Поехали на могилку. Кладбище поселковое, небольшое, но уже кипит работа, бетонщики заливают площадку, кованная высокая ограда и большая плита черного мрамора ждет своей очереди на монтаж. Рядом джип заказчика.
Тут даже не в том дело, что это память. Это скорее некая демонстрация достатка, гордыня, если хотите. Вот какой я (и за ней уже забыт предок, потому как ему все равно какого размера на его аккуратной и ухоженной могиле будет надгробный камень. Память это не усилит.).
Всё херово живем.... и смех и грех.
Всё херово живем.... и смех и грех.
Вроде все хорошо. Чтут предков.... А вот сколько раз ты был у своих стариков в конце их пути, сколько раз выслушал их, вслушался? Часто ли ты общался с ними именно тогда, когда это было им так нужно или был занят?
Есть на этот счет у меня шибко большие сомнения. Плитой не компенсировать того, что не сделал.
Помните о своих стариках, общайтесь с ними пока есть такая возможность. А потом все происходит неожиданно, вроде все отлично и баз - ты уже один, нет отца или нет мамы. И хоть башку о тот могильный камень расколи, а сделать уже ничего нельзя. Поздно, поезд ушел и его уже не догнать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий