понедельник, 28 марта 2011 г.

И все-таки я его купил или немного о бюджетном морском бинокле.

И все-таки я его купил. Речь о морском бинокле - Veber БПс 7*50 плавающем.

Немного истории вопроса. Есть у меня бинокль Беркут-7 выпуска середины 80-х, БПЦ 7*35, при обзоре 150 метров на километре, произведенный ТЕНТО.


Хороший бинокль, комфортное наблюдение. Но, как показала жизнь, у него есть несколько недостатков, от которых я и планировал избавиться. Прежде всего меня категорически не устраивало то, что  бинокль не герметичный, как и все советские бинокли. В большинстве случаев это не критично. Но при перепаде температур, к примеру, он запотевает изнутри и все, нет у тебя бинокля, есть только паразитный груз. Второй недостаток, это то что настройки бинокля легко сбиваются. А часто нужно быстрое использование и пока ты теряешь время на восстановление резкости - "поезд ушел и ты остался с носом". Лечится просто, резинкой, как на фото, что  выше. Хотелось что бы вес был бы поменьше, но он и так не сильно напрягал, как впрочем и габариты.  Я давно заметил, что миниатюризация выше определенного предела ничего кроме неудобств не приносит. Бинокль, в общем-то светлый... пока не поглядишь в другие, например, вражеские модели. Тогда понимаешь что он желтит и довольно сильно. В ясный день, да и в пасмурный, но  день, это не приносит каких-либо неудобств. Но вот вечером и в сумерки его светосилы явно не хватает. Не один Лис ушел благодаря этому обстоятельству. У бинокля нет дальномерной шкалы, что во многих случаях было бы крайне полезно. Вот собственно и все, что  меня не устраивало в моем, проверенном годами, в общем-то  надежном, бинокле.
               Итак, я начал поиски бинокля газонаполненного или герметичного, светлого и светосильного, не тяжелого, с удобными не сбиваемыми настройками и по возможности, с дальномерной шкалой. 
                 Сначала я положил глаз на новые технологии, на бинокли со схемой ROOF. 


Но отсмотрел различные, от разных производителей и старая добрая схема PORRO мне понравилась все же больше. При одинаковых оптических свойствах, пользоваться для меня  биноклем классической компоновки все-же удобнее. Выигрыш в габаритах иллюзорен, а выигрыш в весе несущественен или стоит такую колоссальную разницу, что я не готов ее оплачивать.
                  Смотрел и сравнивал отечественные, Вебер, Никон, Олимпус. Никак не думал, что итоговый выбор будет за Вебером, да еще за морским, да еще и плавающим. Не буду долго описывать муки и терзания, задолбал продавцов, привозил и свой бинокль  -  как точку отсчета. В итоге все же взял за 4200 герметичный, морской, плавающий бинокль, с четким изображением и великолепной светосилой в сумерках. Вес его в сравнении с одноклассниками меньше. Обычно такие морские бинокли весят от 1 до 1.5  кило.  Этот же взвешенный на электронных весах 830 грамм. Это больше чем мой прежний (750), но не критично. 

                      У нового бинокля, помимо перечисленных плюсов, есть три минуса. Но я готов с ними мириться. И как показала полевая практика -  это обоснованно. Итак, недостатки и мелочи. Недостатком является его габариты. Видимо в угоду его плавающим свойствам, бинокль выполнен где то из пластика обрезиненного и при этом внутренние полости велики. Но наблюдать в него удобно, удобно удерживать, так что габарит не заметен, как и при переноске, он удобно располагается на теле, не доставляя хлопот. Ношу без чехла, на ремне по диагонали через правое плечо. На фото бинокль переносит девушка и для нее тоже удобно.



Второй недостаток -  это то что резинки окуляров достаточно жесткие по сравнению с ТЕНТОвским и потребовалось некоторое время для  того чтобы найти то самое комфортное положение, которое нивелирует этот недостаток. Неприятно торкнул третий недостаток, лимбы дальномерной шкалы-вычислителя, которые нанесены на правом "глазе" нанесены просто краской. Вытрутся они быстро.

Были бы выгравированы - были бы вечные.  А главное, какие-то идиоты нанесли их гламурненькой золотистой краской. Естественно, что в сумерки этим вычислительным кольцом воспользоваться нельзя. Ну да я считаю в мозгу быстро. Но все-равно неприятно. Тем более, что там же держал в руках такой же морской бинокль, с белым лимбом (но так же не гравированным).


Его не взял, так как он был с компасом (габарит, вес и не нужный мне функционал) и не имел нормального просветления. Вернее я задумался, почему бинокль, который должен стоить почти на 20 процентов больше, стоит на 15 меньше. Продавец невнятно юлил. Я взял два бинокля и увидел, что на одном есть зеленое просветляющее покрытие, а  на другом нет. Начал их сравнивать на натуре. Не вижу разницы, но был солнечный полдень.   Тогда я начал их быстро менять у глаз, наблюдая за одним объектом. Увидел, что бинокль без просветления желтит. Мне на охоте в сумерках это не к чему. И закрыл вопрос.
Зеленое просветляющее покрытие моего бинокля.

              Информация на сайте Veber по  данному биноклю не полная и доступна только после регистрации на сайте. Насторожило, но не сильно. Но вообще то это некий знак. О некоторых вещах можно догадываться, но не найти прямо и четко сказанного,  что мол дело обстоит так-то и так. Шила в мешке не утаишь. Вот, например, некоторые шила. Бинокль не газонаполненный. Незапотеваемость его обеспечена  герметизацией реализованной тонкими резиновыми уплотнителями или сваркой швов. Поэтому он  имеет класс защиты JIS6. А это далеко не JIS7, под который пытаются спозиционировать бинокль.

Для классификации морских биноклей используют японский промышленный стандарт (Japan Industrial Standards - JIS), который предусматривает различные классы защиты аппаратуры от воздействия воды. Ниже приведены пункты JIS и их значения:

* 0 - Защита от влаги отсутствует

* 1 - Защита от вертикально падающих капель воды
* 2 - Защита от капель, падающих под углом до 15° от вертикали
* 3 - Защита от брызг, падающих под углом до 60° в любом направлении от вертикали
* 4 - Полная защита от брызг
* 5 - Защита от водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к повреждению
* 6 - Защита от сильных водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к попаданию влаги внутрь
* 7 - Защита от погружения в воду. В результате погружения на глубину от 15 см до 1 м в течение 30 мин. вода не должна проникать вовнутрь в количествах, приводящих к повреждению

* 8 - Защита от длительного погружения в воду
 
 
Бинокль легкий, видимо за счет пластика из которого выполнен корпус. Но это не карбон явно. Пластик на котором держится резинка на окуляре вообще очень хрупок в месте перфорированного шва. И не сильная нагрузка в этом месте разрушить тот самый хрупкий пластик, а окуляр останется у вас в руках. Поэтому, несмотря на все обрезиневание и внешнюю добротность, постарайтесь не ронять бинокль на окуляры или избегайте что бы по нему не стукнула какая-то толстая ветвь или вы  не задели элемент корпуса судна. Да мало ли каких неожиданностей не удастся избежать в жизни. А делов-то было поставить пластик, хоть тот из которого при советах отливали капроновых крокодилов и т.п.      Не дороже, но практичней в сто раз. Жизнь покажет, что  из косяков заложено в этом бинокле. Цена и возможности, даже при описанных минусах, беспрецедентны.

ДОПОЛНЕНИЕ СПУСТЯ ГОДЫ - читайте комментарий  от 2019 года, там о финале этого бинокля. Как и предполагалось при написании этой статьи - корпус, вернее его материал. Далеко не карбон.

           Другие недостатки не замечены. Понравилось, что резина не дубеет на морозе и настройки бинокля, что в тепле, что на  холоде крутятся одинаково, с разумным сопротивлением. Это позволяет избежать того, что они собьются в неподходящий момент.  В комплекте идет сумка для переноски. Так вот ее ремень коротковат, для ношения через плечо по  диагонали. Удлинню или оставлю как есть. Я в чехле не таскаю, а  только транспортирую бинокль. Ремень же бинокля, удобен и по длине подойдет и толстяку и дистрофику. Ремень плавающий. Нафига? А для того, что бы можно было бы подцепить бинокль, который упал в воду и вытащить его.  Например если ты не можешь его взять с воды рукой. Полезная фишка,  которая от тебя ничего не требует.

Продолжение темы тут Статья В продолжение темы о биноклях.

10 комментариев:

  1. Большое спасибо за отзыв, сам пытаюсь выбрать себе оптику прочитав инфу о Вебере 7*50, стал больше склонятся к монкуляру 8*42 с компасом - везде про него пишут, что газ есть!

    ОтветитьУдалить
  2. Изменилось ли ваше мнение об этом бинокле спустя год? Как он себя показал?

    ОтветитьУдалить
  3. Я в полях пару дней в неделю и так в течении года. И в большинстве случаев с этим биноклем.
    Как и полагал, дальномерная шкала основательно стерлась (я имею ввиду на вычислительном кольце что снаружи, та что внутри - Ок). А белый тонкий перманентный маркер в нашей "деревне" мне не удалось найти.
    Про пластик и резинки писал, я привентивно этот узел "укрепил-герметизировал". Сделал после того как после долгого купания запотела одна труба. высушил, нагрел, что бы воздух был сухой и герметнул. Сделал это все в начале эксплуатации бинокля. Это из недостатков.

    Теперь по результатам годичной эксплуатации. Бинокль очень легкий. Несмотря на то что он вроде пухлый, линза все же 50 мм, он очень ухватистый даже для моих маленьких кистей рук.
    Бинокль очень светлый, рисует четко. Я брал его как светосильный для сумерек. Полностью оправдал мои ожидания в этом смысле. Вот и сегодня вернулся из "тайгов", биноклем доволен.
    Если бы не те самые недостатки описанные выше - то при его цене - было бы ваще супер. Я уже забыл про эти недостатки, но когда о них вспоминаю, огорчаюсь. Тем более что при изготовлении бинокля можно этого было всего избежать и не в ущерб цене. Это ничего не стоит.

    ОтветитьУдалить
  4. тем у кого стерлась шкала на вращающемся кольце.
    Расстояние легко вычисляется если умножить известную высоту предмета на 100 и разделить на количество меток дальномерной шкалы. Например ближный колок помещается в 7 делений дальномерной шкалы. Березовый лес в среднем 20 метров значит 20*100/7=285 метров до этого колка.

    ОтветитьУдалить
  5. А нельзя нанести на пластик метки с цифрами выжигалкой или микропаяльником?

    ОтветитьУдалить
  6. ..а затем эти "выжженые" места заполнить белым перманентом..

    ОтветитьУдалить
  7. исчезло предыдущее сообщение, в котором предложил воспользоваться выжигалкой или микропаяльником для нанесения на пластик разметки с цифрами, а затем эти "выжженые" места заполнить белым перманентом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. там очень все плотненько получается, работа ювелирная ...

      Удалить
  8. ну вот. Пришло время. Бинокль это я укатал таки и пойдет он наверное на монокуляр.

    ОтветитьУдалить
  9. в предыдущем комментарии от 5 августа 16 года я пишу что укатал бинокль. Ездил он со мной постоянно в авто в качестве постоянно прописанного бортового бинокля, частенько просто на полу заднего пассажирского. Там седаков не бывает у меня, чисто, но вибрация и т.п. И в один прекрасный день бинокль задвоил - разъюстировались призьмы.
    Этот недостаток я убрал, но в правом корпусе появилось несколько пылинок и убрать их не представлялось возможным при любых манипуляциях, а "чистого" помещения у меня для этого нет. Можно было мириться, но продать уже нельзя, наверное. Прошёл еще год и пластик корпуса стал разлагаться, натурально, начал превращаться, в верхнем слое соприкасающимся с воздухом, в липкую массу, ее можно соскоблить, смыть трудно. Но открытый воздуху участок снова начинает разлагаться. Всё, амба. При том, что оптически бинокль по прежнему комфортен для наблюдения и светосилен, в него реально можно долго и без напряжения наблюдать, использовать его уже нельзя. Очень жаль. Слабое звено цепи (в данном случае это материал корпуса) определяет прочность всей цепи.

    ОтветитьУдалить