вторник, 22 октября 2013 г.

Старая дорога

             Дороги как люди, рождаются, живут и умирают. Этот цикл у них проходит как и у людей - по разному. Одна из таких циклонитей - дороги и тракты лесовозные. Когда-то за ними следили, и были это  хоть и грунтовые, но магистрали. Это сейчас на  дороги не парятся и ползут лесовозы-Уралы пока могут в колеях по пояс, а потом просто бросается этот шрам. ну а хули дороги строить когда у нас есть такие машины. Русские ведь их придумали для того что бы не строить дороги. :) А по хорошему в этом шраме нужно хоронить всех и тех, кто послал и тех, кого послали. Ну да не про то речь. Рано или поздно дороги бросают и они начинают умирать. Из их тела начинают выступать громадные  каменные плиты, ручьи стремительно слизывают покрытие, наваливается валежник и бурелом, молодые сосны и березки стремительно поглощают обочины. Даже если кругом выступают скальники, но в каждом распадке будет болотИна которая с чавканьем поглощает этот участок дороги. Природа начинает латать  шрамы на теле, "джунгли поглощают города".
               Прелесть таких дорог в том, что они ведут вглубь тайги и позволяют забраться туда  где нет влияния людей. Раньше, когда я был молод и вынослив как лось я мог делать лошадиные забеги и на прямки, но это связано с большими  физическими затратами и потерями времени. В этом сезоне я нашел среди гарей такую умершую в свое время дорогу, которая вела в устье одной из таежных речек. Туда же можно было добраться и по  такому брошенному тракту, но для этого  нужно было проехать около 30 километров разбитой дороги на которой тонули лесовозы. А так, напрямки, 7 км, а с учетом петель едва 10.
           Лена как то спросила меня -  мол,  а что такого, ведь всего 7 километров - это же рядом. Ну да, на диване это так. ТЫ поди найди дорогу в этих 7 километрах. Это только кажется, засекИ верное направление и двигайся по нему. Но на  диване не видать болот, не видать склонов отвесных заросших непроходимым молодняком, не видно участков буревала, встречаются участки так заваленные молодым пихтачем и ельником, что я  по 100-150  метров не мог ступить на землю и двигался по поваленным деревьям как белка на высоте  полутора метров, потом 10 метров по земле и снова белка. А прикинь еще за плечами котомка... Так вот нашел я такую дорожку по которой можно было добраться в край, где в юности я провел не мало времени на охоте. Этот год ни грибов (совсем), ни ягод. Ни дичи. Одна радость комара уже нет.
                Появились квадрики в городке. Год назад  их еще не было видно. И следов в тайге тоже. А сейчас встречаются на таких убитых дорогах. Нужно сказать, что наверное самый подходящий для  таких рейдов транспорт.






          Только почему-то белок  море. Бегают шумно и очень любопытные. Но это пока она не выходная.  Как только выкуняет, как будто  понимает это, что  шкурка ее становится ценной и становится шибко осторожна. Любопытство же их в это время не знает предела. Сидишь,  манишь рябчика, если есть рядом белка, она как конь, проскачет рядом. Очень часто это проделывают и бурундуки, чего раньше не замечал. Возможно, что  в этот голодный год у них некая пищевая конкуренция. Рябчики свистят, на ягоду набрели, что бы на нее же не подтянуться бурундукидзе?  



Бывали забавные случаи, когда во время манки каменеешь, рябок  может спалить. А в это время подтягивается бурундук и пытается узреть рябчика -  не видит, а тебя не  идентифицирует и мечется в поиске  у тебя в метре,  в ногах.






Нсмотря на то что нет  обилия дичи, как в прошлые годы, она есть. Только для ее добычи  требуется терпение и опыт. Больше даже терпение. Потому как в основном это опытные экземпляры и на дурачка   тут не нарвешься. На свист могут подходить осторожно и медленно, подойдут посмотрят и потихоньку назад. В устье  одного из притоков Казачьки наблюдал картину. Спускаюсь на Шниве по крутому спуску, справа крутоцй склон сопки, слева крутой склон в распадок, подтормаживаю, а колодки пищат в тоне рябчика. Как только меня посетила мысль с этим сравнением, слышу в открытое окно трель рябчика, останавливаюсь, глушу двигатель, ручник. Карабин, фуражка и вперед. Прохожу вниз по дороге метров 20 и спускаюсь по склону метров 5, сажусь, жду. Жду минуты 3, потом маню. Пауза, опять маню. Чу, откликнулся внизу, потом еще раз, уже ближе. Держу паузу, маню, пауза, маню. Ни ответа ни привета. Уже прибегал бурундук, уже прибегала, топоча как конь с яицами, белка. Рябчика нет. Выше на дороге  остывает машина и что то в ней бл@, щелкает. Глаз выделяет вреди общей гармонии движения листвы, хвои движение которое не укладывается в эту гармонию. Присматриваюсь, внимание привлекает яркая красная точка, подсвеченная солнечным зайчиком. Сразу за этим вижу исчезающего рябчика. Мозг обработал с полусекундной задержкой, что красное пятнышко - бровь рябчика. Куда он делся, как под землю ушел. Правда была рядом, он действительно спустился в заросший уже брусничными кустами след трелевочника. Судя по  пенькам и подросту, лес тут валили лет 40 назад. Появляется  рябчик из этого "портала" совсем недалеко от меня. Но карабин лежит неудобно, обязательно вспугну. Жду, пока пропуская его.  Рябчик не видит меня и внимательно сечет что там щелкает в стороне откуда он слыхал первый отклики (колодки). Виду поднимается по склону  до места откуда он видит машину, все понимает, разворачивается и начинает уходить. Бесшумно, как тень, по мягкому мху. Пропускаю мимо себя, теперь он ко мне спиной, меня не видит, сейчас уйдет в "портал". Поднимаю карабин, ловлю кольцом DONUT-DOT рябца и нажимаю на  спуск. Есть. Ни конвульсий, ничего. Словно выключили его. Делаю паузу, маню. Тишина. Есть они где то рядом. Но в такой бедный год дань с этого выводка взята, надо искать другой.


Иду искать. Лежит там на входе портала  -  следа трелевочника. Если бы в него зашел, то вышел бы неуязвимым метрах в 20 ниже по склону , я бы даже не увидел его. Стрелалял Охотником-370. Нужно сказать, что  я спорил со многими его пользователями, которые говорили что разбивает дичь сильно. Патрон скоростной 380 м/с. Я же долгое время пользовал Охотник-410, 410 м/сек. Еще более скоростной и  дичь он не рвал. Логично что патрон с меньшей скоростью будет рвать меньше. Но оказалось это не так. В этом сезоне у меня был исключительно О-370 и рвал он ВСЕГДА. Парадокс.Но зато никто никуда не бегает и не летит, простокак кулек или как тряпка падает и все, финита ля  комедия. Так что  был не прав когда не  доверял людям по поводу свойств О-370, признаю.
















Любая грязь на дорогах, берегах речек - а другой просто нет - это как индикатор, кто тут живет, ходит, ездит, как часто и когда. Только читай. Вот, например.



Медведя много, очень много, следы  встречаешь повсюду,  бывает идешь по дороге, на ней куча еще дымится.  Поразительной силы животное. Отпишу о  нем немного позднее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий