суббота, 27 ноября 2010 г.

На "Крапиве" упал вертолет

На крапивенском нефтяном месторождении (Север Омской области) упал вертолет (восьмерка) 25 ноября 2010г.
Погибли пассажиры (7 человек), борт-инженер в реанимации, еще два члена экипажа в тяжелом состоянии. 

В далеком 1986 году, я, молодой геофизик, только приехал по распределению на Сахалин в геофизическую экспедицию. На второй день пребывания получаю задание от начальника отряда - выполнить задачу, в такой-то срок, на таком-то месторождении. Для этого метнись на поезде 600 километров до вертолетной площадки, с которой туда летают вертушки. Пересядешь на вертушку и вперед.  Беру под козырек, прибываю на вертолетную площадку. Весь преисполненный долга, ломлюсь в вертолет. Тогда (в отличии от нонешних времен) вертушки садились и поднимались каждые 15-20 минут, перебрасывая вахты, труды, подвески с цементом для бурраствора и т.п. Жизнь кипела. Попасть в вертушку в которую я ломился, мне не удалось. Отфутболили. Моя точка находилась в стороне, а в этой вертушке  полетела вахта на ПБУ, на шельф. Я дождался вечером своего борта и улетел, выполнил задачу и через два дня вернулся в экспедицию. Когда возвращался через эту площадку, узнавший меня комендант "аэропорта" сказал. 
- Здорово, счастливчик.
- Здоров. А почему - счастливчик? - отвечаю.
- Повезло тебе паря, вахта, что улетела без тебя - вся погибла. Воздушным пузырем выбросило повариху, а 20 человек на дне.
        Обычно вертолет приходя к точке, облетает ее по кругу, смотрит на колдун (такой полосатый носок на палке - ветер "кажет" - направление и силу), оценивают обстановку и после этого садятся. А пилот того борта был  бывший военный летчик (со слов "коменданта") и всегда садился с шиком сразу плюхаясь на место посадки. На ПБУ он промахнулся мимо площадки, обломил хвост и нырнул в море.
            Значит не время - подумал тогда я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий