пятница, 26 ноября 2010 г.

Лошадиный забег.

Конец дня. Первый раз за день присел отдохнуть. Попить чайку из термоса.


И надо выдвигаться, но через поле вижу подозрительное уплотнение в кружевах верхушек берез. До них метров 450. Бинокль. Оппа, косач. Петух подозрительно и долго осматривается. Возможно, его что-то беспокоит, ему с высоты виднее. Надо сближаться, но по полю это невозможно. Ухожу в глубь леса и лесом, сделав крюк двигаюсь медленно и осторожно к кормящемуся петуху. Последние 200 метров все глаза просмотрел, не вижу. Но вот, среди переплетений березовых веток с почками, наблюдаю их пожирателя. Не спеша, медленно, что бы не спугнуть опускаюсь на колено, как сошки ставлю на приклад ружбай, обхватываю ствол левой рукой отогнув в сторону большой палец. На него, как бильярдный кий, кладу ствол карабина, ловлю в прицел петуха, делаю вынос по вертикали. Косач все же уловил подозрительную активность внизу, замер, вытянулся, готов сорваться. ТУК, сказал карабин. БУМ - донесся удар тела о землю. Иду, подбираю. Уже смеркается. А навигатора то нет. Своим следом никак не успеть до темноты, а ветер нагнал уже тучи и прогноз, судя по всему, будет верным. Это значит, начнется снегопад. Он окончательно скроет все следы, в том числе и машины. Шестое чувство ведет меня к машине. Но стоит она грамотно спрятанной, в 30 метрах можно пройти и не заметить. Только с одного бока ее видно далеко, но я как раз нахожусь с другой стороны. Вижу гривку сосняка. Перед выездом смотрел космоснимки. Ближайший сосняк был далеко от того места где укрыт авто. Понимаю, что нужно торопиться, иначе ночевка. Спички есть, но мокрому, в ночь у костерка не капенгаген. Внутреннее чувство ведет. Я верю ему, оно меня пока не подводило. Слава Богу. Но в сумерках машины не найти, буду блукать долго и в итоге придется ночевать на кочке. Нужен ориентир. Это болото, оно примерно пару километров в диаметре. Ориентир - что нужно. Начинаю пролесками двигаться к болоту. Бинокль какое-то время помогает, но неожиданно появился не весть откуда взявшийся туман, дымка, одним словом, в бинокль уже ничего не разобрать. Двигаюсь ускоренным маршем. Упрел, косач - не трофей, это уже лишний груз. С другой стороны, если в организме кончится бензин и придется кочумать ночь у костерка - будет чем восполнить силы. Забираюсь на непонятной природы бугор. Оглядеться с него уже нельзя, но есть связь. Связываюсь с домом. Предупреждаю, что видимо заночую. По кромкам перелесков на фоне неба понимаю, что вышел к какой-то безлесной  долине - вот оно и болото. Других таких плоскотин тут нет. Теперь нужно найти ров. Когда то тут, как и во многих местах по Сибири, стояла деревенька. Ее давно нет, есть только ров, несколько бугров на месте домов, которые облюбовали барсуки и превратили их в свои городища. Они пока не раскопаны. И слава Богу. Мне жалко трудяг барсуков. Я их не добываю. О барсуках напишу отдельно. Двигаюсь вдоль рва. Есть место переезда через него.  Подсвечиваю спичкой - след машины - мой. Все. Не ночуем. Через полтора километра добираюсь до машины. Раздеваюсь по пояс, меняю мокрую насквозь майку на сухую. Все можно жить, сразу становится "тепло и сухо". Я двигался во флисовой куртке. Она дышит, просто чудо, всегда сухая. Но х/б майка - всегда мокрая. Х/б мокнет и в общем то зло на охоте. Но на терморубаху пока не решился, да и как я жил то без них полвека? Улыбнуло. Допиваю кипяток из термоса (о термосах надо сказать отдельно, будет время, напишу), завожусь и выдвигаюсь. Уже полная темнота. Видно только то, что выхватили фары. Уже валит снег. Все же вовремя я успел. Выезжаю и переваливаюсь через ров. Иду вдоль болот. Там уже нет моих следов и я долго не мог выбраться их этой заколдованной долины. Днем детские игры, ночью в снегопад - увлекательный геоэкшн. Намотал по спидометру 12 километров, но вырвался  от болотных ведьмаков, водивших меня восьмерками. Через 40 километров я уже дома. Вот такой получился "проминант". Легкие продышались до корней. Еще пару дней это ощущаешь, пока городская пыль и гарь их не забьет, как и раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий