понедельник, 13 июня 2022 г.

Бухали, ах, как бухали или завтра троица.

 

                Часть драгоценного весеннего времени упущена. Я сижу на коньке  теплицы и пытаюсь натягивать полиэтиленовую пленку, пока утреннее затишье и стоит полный штиль. Кругом стоит тишина. Я люблю когда тут, на  Сухом, тишина. Вчера все как с цепи сорвались. Суббота, народ «отдыхает». Очень шумно. Снуют машины, орут десятки  источников музона, градус накаляется. Уже громкие речи вокруг, через какое-то время они еще громче и чем громче, тем бессвязнее и менее разборчевее. Ну все как всегда, только гораздо насыщеннее и концентрированнее. При этом никто ни с кем не цепляется. Отдыхают люди. Я еще подумал, что-то бухарь черный стоит, чего бы вдруг.

И вот, я на коньке теплицы, еще рано, околии семи. На  это я и отношу тишину, но и к 10 все по прежнему, тихо, поселок как вымер. Ни движения, ни воя пилорамы, транспорта нет -  тихо. Потом появляются отдельные люди. Ну те кто  из не бухающих или железные люди. И вдруг,  загадка разрешается. Соседка корит меня что я работаю в такой день, в троицу. Нельзя, грех. Наконец, после обеда немного поработай, на земле, мол. Иопта, «здрастиприехали», а бухать так не грех? Забавно, как так - «немного потрудись после обеда». Это как немного беременна -  так не бывает. Когда это труд был греховным делом? Бухать – нормально, трудиться – грех…. Я понимаю,  что крестьянин, закончив посевную, мог, и должен был, отдохнуть и душой и телом. Разрядиться. Так был устроен  крестьянский быт и полевая религия подогнана под  этот быт. В этом был смысл. Но  мои полевые еще не закончились, с завтрашнего дня, неделя дождей и потом часть моих трудовых усилий будет бессмысленна, как  и то что части урожая тоже уже не будет. Кто не успел – тот опоздал. У природы свои  жесткие законы.

Но забавны две другие вещи. Первая, а ведь все такие религиозные стали – переобулись на ходу, комсомолки и комсомольцы, есть и партийные люди, а тут вдруг, такой разворот.  Да и в церковь с утра что-то, судя по отсутствию трафика, никто не рванул. Второе, встал, после такого праздника души, башка болит, можно ничего не делать и ты, при этом, все равно хорош – сегодня троица. А что такое троица, спроси детали… никто вразумительно и не ответит, мол, это праздник такой религиозный, который в начале лета и во время него категорически нельзя работать. Правда народ возмутиться, если встанут поезда и автобусы, закроются все магазины, погасят мартены, телевизоры превратятся в шипящие ящики с бельмом-экраном. Или все эти люди, которые обеспечивают жизнь  вокруг нас, грешники?

Отсутствие идеологии в государстве, опасная штука. Природа не любит пустоты. Пустота сразу заполняется или другой идеологией, замещающей вялую или отсутствующую или замещается неким эрзацем. Эрзац опаснее, он рыхл, он как ржавчина. Соблюдение внешних обычаев, без понимания и соблюдения сути, завернутой в эти обертки-обычаи, вот беда. На ржавую деталь нельзя опереться, подведет в самый неподходящий момент.

Вот только винить этих людей я не буду. Хорошие люди. Просто им не дали этой самой «идеологии» и они сами, как могли, пусть и не осознавая, построили новую. Получилось, то что получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий