С соседом встретились у межи. Неспешно разговорились. Выяснилось, что нужно починить метров 15 изгороди. Нужны для этого жерди метров по 4-5 длины и сантиметров 7 в диаметре у комля. Если отрезать у такой жерди, пока она на корню, комель сантиметров 50, то дальше еще вполне крепкая древесина, лет на 7 в изгороди простоит. Вокруг полно гарей, но которых стоят мертвые деревья, часть из них буревалом весенним уже повалило к земле и там они образуют непроходимые завалы. Лет через 30 все сгниет окончательно, снега и ветра сделают свое дело, а короеды им помогут и на этих завалах начнется новая жизнь.
Условились выехать в субботу. Сосед местный, я же птица перелетная. Зимую в Западной Сибири, с весны и до сугробов живу тут, на своей малой Родине в Восточной Сибири. Необычно, для большинства, согласен, но это мой выбор. Сосед предупредил, мол, бензопилу не бери. Работает он на штрафстоянке, а там полно автомобилей, которые попали туда не за нарушения правил движения, а за то, что владелец был обнаружен на лесной дороге с бензопилой в авто. Поэтому берем ручные пилы и вперед. Договорившись, разбрелись по огородам.
В обед вот сижу и нагнало меня какое-то тяжелое, грустное и гадкое ощущение. Вот что это такое, что за такой закон о валежнике, вообще, что это такое с людьми то происходит? Нужно беречь лес – кто спорит, берегите. Но почему то все сводится к тому, чтобы поймать местного крестьянина и за пилу (его легальная частная собственность, перевозимая в его автомобиле) в машине отобрать и пилу, и машину. Я понимаю, если бы эта пила была в МАЗе или УРАЛЕ на лесной деляне или по пути к ней или с нее, в груженой живым лесом машине. Да, наверное, это разумно, а так... Почему какой-нибудь дед Макар должен лобзиком пилить упавший валежник убивая свое последнее здоровье? Этому Макару жить-то осталось может три, а может 5 лет… Чего такого он своей бензопилой в легковушке может натворить, как много увезти?
Или другая ситуация. Гари тут всегда были, всегда есть и всегда будут – Они возникают ведь и там где нет ни дорог, ни человека. Не всему человек виной. Из жизни, уехал я на охоту, проехал и через несколько старых гарей. Обратно еду по крутому склону старой лесовозной дорогой. Справа ущелье, слева стена распадка. Ночь. И вдруг, впереди препятствие. Туда ехал не было, обратно еду – лежит. Лежит старая лиственница, корни у нее уже сгнили и днем ветром ее просто повалило. А она в обхват толщиной. Но тогда мне повезло, на дорогу она упала вилкой. Был дефект у дерева, ствол раздвоенный и эти рога я перерубил топором, зацепил тросом и оттянув по дороге сбросил с дороги в ущелье. С тех пор вожу с собой бензопилу.
Можно много приводить аргументов и за, и против. Но что-то мне подсказывает, что это всё дурь с перегибами на местах (инициативные дураки – страшное дело), а появляется это благодаря законописцам которые в белых манишках и леса-то не видели или уже давно забыли, что это такое. Да и повсеместный эльфизм внутри МКАДа делает свое дело. Законы пишут там под те условия, а люди живут гораздо шире и совершенно в других условиях. Все, что создается в России создается именно руками и здоровьем Людей. Поэтому, было бы логично чтобы они могли жить по человечески, а не как в оккупации.
Уже все забыли те самые «колоски» за которые люди в ГУЛАГЕ исчезали. Меня просто осенило, что вот они, те самые «колоски», только в новой инкорнации. И вот они, те самые, инициативные дураки которые так же как и тогда, с рвением и упорством ищут похитителей этих самых «колосков».
Однако, открыли бы глаза пошире, может бы увидели, что творится рядом. А рядом - приведу две типовые картинки. Первая. Деляны, по километру в длину и половину в ширину, а периметр состоит из аккуратно заштабелированного леса который никто и никогда не вывезет, потому как это осина и береза. Вдумайся Карл, толщина такого штабеля (толщина этой стены) в длину лесовоза, высота – выше роста человека, порой в два раза, длина на такой деляне ее периметр т.е. примерно 3 километра. Примерно - потому как минусуем проемы въездов и выездов. Второй случай. В местах, где я охочусь, неожиданно с трассы, под углом к ней, в глаза не бросается, появилась новая дорога длиной метров 800-900. Это в начале июня. Осенью обнаруживаю картину – стоит два балка, загнана техника валочная и трелевочная, расчищена площадка для лесовозов. Неделю назад ничего не было. А тут идет работа полным ходом. На что обратил внимание, что валочная машина валит и сразу грузит лесовозы, те концентрируются на площадке, но не уходят. А потом вся эта сконцентрированная колонна снялась и ушла. Через три для ни балков, ни техники, ничего, как и не было. Осталось только выгрызенными две макушки сопок. Соснового бора - как не бывало. Что-то я не видел ни коптеров, ни стой кто идет, ни че го.
Вот сижу и думаю, а за что воюют наши пацаны сейчас на Украине. Понятно дело за нашу идентичность, что бы наших людей на Украине не обижали, за то что бы нас не смели в историческом течении не поработили, это все понятно. «В чем сила Брат, а сила в Правде, кто прав, тот и сильнее» (С). Вот вернутся парни с войны, дай Бог им вернуться живыми и здоровыми, а машина отца на штрафстоянке, пила отнята, маячит штраф или срок за пару жердей для забора деревенского дома в тайге, … за колоски… Так в чем сила Брат? За что они воюют? А вернутся люди уже тертые и не затрюканые и как все повернется для внутреннего врага, тех самых хранителей колосков, еще нужно будет посмотреть. Правда то опять будет за нашими пацанами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий