воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Уточки ...

Всё чаще и чаще ,  общаясь лично или же в сети, слышу выражения  типа утьё, зверьё, утва, чиркотня и множество иных выражений от которых несет каким-то пренебрежением, уменьшительным-уничижающим пренебрежением к добыче, да и к  всему живому. Эдакий ментальный харчок. А может и не только к живому, может и ко всему окружению этих людей. Очень не приятно это слышать и сразу возникает невидимый барьер между мной и этими людьми. Я понимаю, что делают они это не намеренно, ни со зла, да и не совсем они. Это делает их внутренняя сущность. А ее не поменять.  Поменять сущность может только разрушение личности вызванное глобальным потрясением. А в такой ситуации или в дурку или новый человек в соотношении миллион к одному.

Все эти мысли посетили меня прошлым июнем когда я уходил в очередной, ставший уже обыденным, рейс на Восток до поздней осени, начала зимы. Проезжал безымянное озеро которое я называл "своим" про себя. Как-то пришлось ночевать на его берегу, когда ехал хоронить маму.  Тогда это было пустынное озеро, а вот уже несколько лет на его берегах появились рыбаки  и на дальней стороне организовали рыборазводку. Озеро доброе с хорошей аурой.



 С тех пор, в этом месте помимо моей воли, вспоминаю родителей. Тут и вспомнил отца. Тертый таёжник, добрый человек, но и спуску не дающий быдлу.  Так вот от него никогда не слыхал таких пренебрежительных отождествлений добычи. Мальчишкой подбегал к нему, мол, папка, что добыл? А он отвечает - глухарика, уточку или изюбрик - по доброму так. Излучение добра и уважительное отношение к добыче, которая дает тебе пропитание, к миру вокруг тебя... Это дорогого стоит. И этого стало заметно меньше. Стало меньше благородных браконьеров до которым "типа правильным" охотникам как до луны или как до Китая от Урала раком пешком. Потерялась, размылась некая грань. И вот  изменилось отношение и к охоте и к охотникам, подменилась суть, изменилась форма. Но внутри этого мусорного клубка, всё-же сохранилось некое монолитное ядро, носитель духа. И я уверен, что со временем всё наносное отвалится. Во всяком случае мне хочется в это верить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий