вторник, 15 февраля 2011 г.

Первый блин комом или как я первый раз манил Лиса.

               Каждый день сыпет снег, да все к утру подсыпает. Каждый день мертвая пороша. Два раза уже выезжал в пустую. Вчера был ясный день, но так же была мертвая пороша и вот, уже возвращаясь, я заехал в дорожный аппендикс с сидящими на нем двумя деревеньками. Межу деревень вдруг вижу ясные следы на открытых местах. Лис мышковал.

              Я тут за день до этого смастерил лисий манок. Но веры ему категорически не было. Тем не менее, на высоком профиле отделенным от обширных некосей  жиденькими кустами, остановился, попил чайку. Да и чем черт не шутит, дай, думаю, манок "спытаю".  Поманил. Наливаю второй стакан. Оппа. Боковое зрение улавливает изменение пейзажа. Пытаюсь понять. Всматриваюсь. Вижу, метрах в 300 какое-то белое пятно на фоне редких кустов лозняка. Хватаю бинокль – он. Белое пятно оказалось манишкой на  груди. Дядюшка Лис, деловито вышел из кустов и внимательно смотрит в мою сторону. Ну и слух однако у этой зверушки. Представляю, насколько далеко он слышит меня идущего на лыжах. Адреналин у меня попер аж из ушей. Лихорадочно начинаю доставать  из чехла карабин. Лис тем временем садится – обычная поза, когда ему нужно внимательно с чем-то разобраться на большой дистанции. А надо сказать что дорога, на которой я стою – является границей. Слева от нее охотничьи угодья, справа строго охраняемый заказник. И вот в такой «политической» позиции из-за поворота выезжает машина, всматриваюсь – грузовая  продуктовозка-газель. Перевожу взгляд на лиса, тот лежит на брюхе и никуда не сместился. Где стоял, там и лег. И только зная, что это он там, глядя в бинокль можно догадаться, что это Лис.  Даже ярко рыжий бочек его как нельзя лучше маскирует его. Мало ли прошлогодних пучков травы в некосях торчит из снега. Заряжаюсь. Вынимаю ключ из замка зажигания, чтобы исключить пили-пили при открытии двери. Сползаю на снег, вытягиваю карабин из машины, пытаюсь выцелить зверя. Придорожные кусты сильно мешают. Лис тем временем, чем-то встревожен, возможно моим движением. Видеть он меня не видит, но движение замечает отменно. Лис сел, башкой крутит. Слушает.  Я вроде нашел прогал в ветках, целюсь в положении с колена. Дистанция 300, падение пули на этой дистанции сантиметров 40, целю в районе головы сидящего лиса. В районе, так как тремор и адреналин мешают уверенно прицелиться. Стреляю. Фонтан от снежного надува, на котором сидел лис. Лис метнулся в лозняк, шарахнулся от него, снова метнулся в лозняк и исчез. После выстрела из-за поворота  вылетает уазик. До меня ему метров 400. Убираю карабин в чехол, разрядив по ходу дела. Уазик промчался мимо. Я выползаю на воздух основанием вперед. Поворачиваю голову, всматриваюсь. Лиса нет на месте. И только хотел переместиться , как мозг обработав окружающую меня картинку, опознает лиса, но стоящего рядом, метрах в 100. Видно его недоумение. Наверное сторонний наблюдатель мог наблюдать и мое. Я ломлюсь опять в машину, вынимаю карабин, заряжаюсь, лязгает затвор. Лиса уже нет. Дураков «нэма». Осматриваю все окрестности  и так и в бинокль. Ничего. Проносится еще один автомобиль. Матерюсь  - за несколько часов до этого прошла только одна машина, а тут как прорвало. Больше того, забегая вперед скажу, что потом еще минут сорок, пока я не уехал, не было ни одной машины. Проезжаю немного вперед, останавливаюсь, одеваю лыжи и иду к надуву. По следам вижу, что дневал лис удобно устроившись на солнышке, на в ветровой выемке за надувом. Тепло, его не видать, ветра нет. Чудно. Мой манок выманил его на надув, вот он сидел, вот лежал, вот след пули, немного левее прошла она и легла чуток ниже. Уже дома по гуглу замерил дистанцию - 350 метров. Ошибка в 50 метров на такой  дистанции   - это промах.

По следам вижу как лис метнулся к кустам, прошел через них, спрятавшись за надувом выглянул и выбежал на поле, метнулся метров по 20 туда, сюда. Не понимая откуда  грозит опасность он, провоцировал противника, но  я не выдал себя, я за кустами, за которыми стоял, просто не видел этих плясок. А пока я собирал оружие в машине, он, помня направление, откуда пришел манный звук, решил таки проведать, что  же там заяц орет. Подошел, а там я как Винни-Пух вываливаюсь задом вперед из пассажирской части авто. Дальше, опознав таки опасность и ее идентифицировав, Лис уходит галопом в лес. Вот что рассказали следы. Хорошо ушел без выстрела. Возможно, что удастся еще раз подманить. Хотел сегодня, но валит снег. Поеду завтра, проведаю счастливчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий