понедельник, 6 июля 2020 г.

Опять на Восток 2020


           На этот сезон были грандиозные планы. Но  человек предполагает, а Бог располагает. В этот сезон Бог  потешался, наблюдая как на земле люди сходят с  ума, соревнуясь в глупостях  связанных с ковидом.  Просто театр абсурда. Наряду с точными и эффективными, необходимыми действиями, столько  тупости продемонстрировано – мама не горюй. Не буду развивать эту тему, что бы не привлекли, а то что  уже сказал – с этим вряд ли  можно спорить и шить дело  белыми нитками, врядли разумно и продуктивно.  Я  рад, что  постепенно всё  становится на свои места, но отдельно  опишу, как это выглядит в глубинке, да и по дороге.

               А собственно о самой дороге. Выехал гораздо позднее. Планировал, что 2-3 июня я буду уже на месте, но ослабление режима  по ковиду  в разных регионах шло по разному, а трасса одна и Оби, Енисей с Ангарами не перепрыгнуть, а шнива пока, с той модификации что у меня, летать не умеет. Короче,  так и мониторил  дорожную обстановку, меры ослабления карантинных мероприятий и выехал как только стало возможным. Выезжать рашьше и зависнуть на обсервации  посредь маршрута в 3000 км и при этом налипнуть на административки – прощай оружие – посчитал неразумным. Решил ехать в автономе, без кафе и гостиниц. Собственно без кафе нормально, а первую ночевку заночевал  в одном неприметном  мотеле, где останавливаюсь всегда.  Было уже поздно, темно, устал и шел дождь. Отмахал почти 1000.  Второй раз  вставал на ночевку тоже через 950  километров, в глубоких сумерках, перешедших в темноту и по начинающемуся  дождю. Но не в дождь.  Дождевую зону километров в 200 я  прошел днем.

        Дорога давно уже обыденна: год из года одно и тоже  - трасса не меняется, уже всё отработано. Нового на дороге – подросла молодежь и села за рули фур. Масла в голове маловато и это бросается в глаза в  виде непродуманных рискованных маневров. Ну например, тянется пара фур,  трасса пустая,  пристраваешься, демонстрируешь себя. Понимаешь, что тебя видят. Включаешь поворотник, паказывая,  что начинаешь  операцию обгона и тут, фура, одновременно с включением поворота, резко  мечется влево сама на обгон. Окуеть просто, 89 уровень дебилизма.  Вот  был бы я не на шевике, а на чем-то подинамичнее -  100 процентов бы  такой мудак  фурой вытолкнул бы меня  с дороги во встречный кувет.  Хамская манера вождения  личного авто естественным образом перекочевывает в кабину фуры, ну а  кули, туда пересел контейнер в котором эта манера хранится – это голова, которой ест  водитель фуры…

          Вроде и зима не очень снежная была (но я не скажу за всю Одессу, вся  Одесса очень велика (С)), однако воды  везде ну очень много. Несколько раз дорогу пытались перейти утиные выводки. Забавные такие, в ластах шлепают. Несколько раз коршуны  буквально под колеса пикировали  и  выхватывали кого то с дороги.  И перед Ингашем, коварная корова, стояла у дороги,  а когда я подъезжал, решила  засуецидить. Сука, еле оттормозился.  Если бы   был рядом  пастух, распял бы его на березе.

        Перед второй ночевкой, пару раз сворачивал с трассы – но места мне не понравились, одно не укрывистое, второе такое, что если спрыснет ночью дождик, придется ждать пару дней, пока все подсохнет. Третье место  уже не особо выбиралось. С трассы в гору вертикально, чиркнув булыганы придорожной канавы, поднялся по сосновому лесу почти к железной дороге.  Это на УРАЛе путейцы  подъезжали когда-то  к ремонтируемому участку. Ну и я забрался.  Комаров – мама не горюй, не далеко  находится заболоченная пойма реки. Пока ехал – глаз охотника  успел выхватить куст с заломами – козлики так метят  свои участки. Опыт не пропить.  Поставил палатку, чуток перекусил, решил отойти  по своему следу – определиться, что за канаву переезжал за 20 метров до стоянки. Ночи как таковой нет, есть просто глубокие сумерки. Смотрю, не пойму, что   за диво.  Стоит высокая рыжая лайка… или коряга – нет,  я же тут проехал 20 минут назад.  Замираю. Стоим минуты две. Мозг уже обработал картинку – это козлик. Да и куст  с заломами недалеко. Козлик не выдерживает первый. Метнулся туда-сюда и встал. Провокация. Но я  эти фокусы знаю – не двигаюсь,  тогда спокойной рысью козлик уходит. Уходит как тень, только раз хрустну.  Вот такая забавная ночевка. Поезда идут один за одним. Я конечно статистикой там не занимался, но сложилось впечатление,  что ночью трафик гораздо выше. Загруженность дороги колоссальная.  БАМ дублирует транссиб  после Тайшета, в вот  от Тайшета на Запад – ветка  одна и  ее явно не достаточно, да и со стратегической стороны нужна параллель. Вот опять новые газонефтепроводы тянут, вот и в железку нужно бы вложиться. 

После Тайшета ухожу на северную дорогу…  Потом Братск, Потом Родина, но ночую не в городе, прошел насквозь и ушел на Сухой, где собственно и разгрузился и пишу эти строки. А в город попал только через день. Город не узнать. Весь перекопан. С Бродвея сняли асфальт, меняют дорожную одежду и ливневку -  капитально, много строек и ремонтов. Такой тотальной реконструкции в городке я не помню вообще.
Ну вот собственно и вся дорога.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий