Есть у меня, прекрасно себя зарекомендовавшая, рация - Вектор-Мастер. Но была у нее беда, разряжалась махом. Беда эта не привязана именно к Вектор-Мастеру, у нее другая причина. Когда-то, сразу после приобретения, я ее искупал. Вернее утопил. Обычно я принайтовывпю все на лодке. Все на страховочке, а тут торопился и на заходе, еще в темноте шел, что-то булькнуло. Ставлю лодку на воду, хочу вызвать товарища, мац мац, рацейки нет. Вспомнил этот "бульк", давай шарить там руками в воде по плечи. Нашел, вылил с нее воду, просушил на солнце. Вроде работает. Но вроде - во саду ли - в огороде. Короче с тех пор прожорливость по питанию у нее была колоссальной. Вскрыл ее, разобрал полностью, все прочистил, промыл, просушил, ревизию полную устроил. Но... Потом, со временем, купил другой аккумулятор и все встало на свои места. Все нормально у этой рации с прожорливостью.
Попытки использовать этот аккумулятор в качестве резервного ничего хорошего не дали. Уж очень быстро он разряжался. И вот решено его вскрыть и, если это возможно оживить. Второй аккум в полях никогда еще не мешал.
Во время вскрытия я понял причину недуга этого аккумулятора. Дело в том, что аккумулятор представляет собой некий корпус, являющийся частью рации, в котором находятся аккумуляторы формата ААА емкостью 800 мА/ч. А корпус этот в виде корыта с крышкой, крышка на горячую крепится герметично к корыту. Так вот по уголкам там по 2 мм есть некая неплотность крышки. Специально это сделано или это брак, мне сказать сложно, но думаю, что специально. Потому как если глянуть на новый аккум, там есть то же самое, хоть и меньше, но и поз технологический есть, если бы нужна была полная герма, то паза-выреза бы не было.
Итак, берем
тонкую отвертку и аккуратно, начиная с этого паза начинаем отделять крышку от корпуса. Я по началу, на аккуратность не очень то налегал. А если с самого начала на это обращать внимание - будет все вообще чудно в эстетическом плане.
тонкую отвертку и аккуратно, начиная с этого паза начинаем отделять крышку от корпуса. Я по началу, на аккуратность не очень то налегал. А если с самого начала на это обращать внимание - будет все вообще чудно в эстетическом плане.
Вскрыв видим.
Измерения показали что четыре аккумулятора можно восстановить попытаться, а два явно уже хлам.
Цена аккумов кусачая, а "не фирменных, технологических нигде в доступе нет. Интернет же предлагает, тоже не дешево, да еще и доставка 350 рублей к нам, Затея теряет смысл. Попытался восстановить умной зарядкой сына - 4 шт восстановились. Но показания в рахзных циклах заряд/разряд разные. Это навело на мысль, вроде бы очевидную, сбросить с них одежку и глянуть голые. Так и есть, там просто бахрома окислов. Очищаем. ЗАряжаем - все отлично - но мне то нужно 6 шт, а располагаю 4. И на 800 милиампер не могу найти.
Отреставрированный элемент выглядит неказисто, но в технологическом плане вполне рабочий. Пойдут в фонарики или еще куда, по назначению.
Нахожу по старым ценам у непрофильного продавца на емкость 1000.
Из фото понятно, что и как. Единственное хочу отметить, что скотч после спайки блока лучше убрать, он хоть и тонок, но у вас там все плотненько и каждые доли миллиметра на счету. Провода я таки заменил на фторопластовые, они не перетираются, не пережимаются, а сечение жил внутри даже чуть больше чем у штатного, при меньшем диаметре изоляции. Ну и маневр с ними лучше. Пустил по периметру, что бы провод нигде не попадал между крышкой и корпусом аккумулятора.
Потом как то не фотал, но на словах скажу, что когда все подготовлено и подогнано, убран облой и дефекты которые появились при вскрытии, я нанес автомобильный герметик-прокладку по периметру и немного по центру и закрыл крышкой. Герметик это превращается через час-полтора в плотную резину. А если нужно таки будет разобрать вновь корпус, он позволит и это сделать. Далее взял струбцинку и стянул через деревянные прокладки крышку с корпусом. Через полтора часа скальпелем срезал полимеризовавшийся герметик который выдавился по шву, взял перманентный маркер и быстренько по нему прошелся, зачернил, что бы белый герметик прокладка не выделялся.
Получилось так.
Проверка показала, все работает. Теперь по зарядке. У этой рацейки примитивная зарядка, с попыткой изобразить цветом диода состояние зарядки. Его не нужно воспринимать вообще. Я замерил на штатном аккуме зарядный ток, он 103-107 миллиампер. Принимаем за сотку. В паспорте на рацию время зарядки 3-4 часа , но это указано со времен первых аккумов, которые убрали из этой серии, они были литий-ионные и зарядка была другая, под них. Тут же нужно исходить из того что заряжать 1/10 от емкостного номинала. Т.е. если аккум емкостью 800 мА/ч - 8 часов, 1000 мА/ч - 10 часов. Если у вас есть аккумы на замену, инструмент, герметик, припой, канифоль и времени пару часов с пивом можно управиться.
Годно
ОтветитьУдалитьСупер. А то 2 акб умерло, а покупать дорого.
ОтветитьУдалитьникак не могу перепаковать аккум алинки. поставил 2 банки 18650., пропаяв последовательно, рация пашет, но от штатного стакана не заряжает. платы контроллера, балансира внутри нет. алинка досталась с пустым акб блоком. человек просто переделал на автомобильное питание, а начинку выкинул :(.
ОтветитьУдалить