В продолжении истории с поломкой лыж. Поломка - поломкой, но нужно чинить. А заодно глянуть на причину. Первое - как уже и писал, на площадки практически не было клея, который должен там был быть. Лыжи, кстати, 1990 года выпуска - тогда бардак был и в головах и в стране и в технологической дисциплине. Но что интересно, вот гляньте на эти снимки:
Подняв резиновую накладку площадки лыжи, я увидел выкрученные шурупы. Это причина номер два.
В СССР многое делалось качественно (хоть сами себя и ругали), но только не гвозди и шурупы. Шурупы всегда были из "сыромятины" - говно-говном. Мало того что снести шлицы под отвертку - легким движением руки было легче лёгкого, так еще и ржавели они нещадно. Соответственно вокруг шурупа портилось древесина. Крепящие свойства соединения ослаблялись. А каждый шаг шоркал каблуком или площадкой, не важно, по головке шурупа. Воздействие ничтожное, но когда таких ничтожных воздействий, десятки тысяч, а порой и сотни тысяч (смотря сколько это крепление на лыжах проходило), то потихоньку начинает отворачиваться шурупы. Микро за микроном. Да, да, как это, на первый взгляд, ни удивительно - но факт, остается фактом. Так же как и капля точит камень.
В СССР многое делалось качественно (хоть сами себя и ругали), но только не гвозди и шурупы. Шурупы всегда были из "сыромятины" - говно-говном. Мало того что снести шлицы под отвертку - легким движением руки было легче лёгкого, так еще и ржавели они нещадно. Соответственно вокруг шурупа портилось древесина. Крепящие свойства соединения ослаблялись. А каждый шаг шоркал каблуком или площадкой, не важно, по головке шурупа. Воздействие ничтожное, но когда таких ничтожных воздействий, десятки тысяч, а порой и сотни тысяч (смотря сколько это крепление на лыжах проходило), то потихоньку начинает отворачиваться шурупы. Микро за микроном. Да, да, как это, на первый взгляд, ни удивительно - но факт, остается фактом. Так же как и капля точит камень.
На снимке хорошо это видно, я не выкручивал шурупы. А чудес не бывает. Кстати, на другой лыже, с целым креплением и клей был на месте и шурупы не ржавые, крепко сидевшие - никакого отворачивания.
Но не будем дергать тигра за усы. Звоночек то был. И я решаю кардинально сменить крепеж. Весь старый выкручен, он будет использован снова, но помимо этого будет использована мебельная гайка с винтом.
Я совсем недавно с огромным недоверием относился к такому креплению грузовой площадки на новых лыжах Лены. Но прикинув что к чему, решил использовать этот прием.
Но все по порядку.
Парой саморезов по своим местам притягиваю временно площадку, сверлю насквозь площадку и лыжу. Так как стяжка будет винтом, раззенковываю отверстие на площадки - винт уйдет "заподлицо".
Устанавливаю мебельную гайку, на площадку кладу толстую большую шайбу и болтом стягиваю. Мебельная гайка вдавливается в поверхность лыжи. Развинчиваю стяжку, выбиваю гайку и чуть-чуть, по ее отпечатку, выбираю древесину так, чтобы потом гайка была полностью заподлицо, но в то же время и не утопала ниже скользящей поверхности лыжи.
Старые отверстия под шурупы забиваю деревянными чопиками и уже в них буду вворачивать шурупы. Площадка предварительно смазана клеем и лыжа в месте крепления тоже. Аккуратно совмещаю отверстия, заворачиваю шурупы, убираю лишний выдавившийся клей. Ставлю гайки и притягиваю их уже штатными винтами. Лучше винт подобрать на всю длину резьбы гайки. У меня они короче, но достаточно и этого. Чтобы исключить отворачивание, сажу их на фиксатор резьбы. Потом поворачиваю крепления, на них прикручиваю на свои места накладки резиновые.
Вот и все - готово. Пожалуй завтра шлангону, пусть клей наберет прочность. А послезавтра надо бы закрыть сезон охоты - зима 2016.
Мебельная гайка назвается - "усовая".
ОтветитьУдалить"Чопики" - это холяцкое название шканта.
Клей, судя по фото был на поверхности деталей. А вот по виду отслоения оного, присадки для придания морозоустойчивости в клею не было. Не понятно что за клей использовался при ремонте