понедельник, 3 ноября 2014 г.

Мудрый вОрон или заяц с подсказки.

             Позавчера, с подсказки вОрона, взял русачка. Ворон - умная птица и при все том что ему приписывают незаслуженно дурного, он еще и охотник, как и ты, брат, охотник. Я никогда не стреляю в угодьях вОРонов, за исключением двух случаев имевших место быть, о чём всегда вспоминаю с большим сожалением.

         Ворон осторожен и умен. Он опасается человека, но  благодаря своей сметливости, часто показывает охотнику дичь. Жаль, что большинство охотников не видят это или не хотят видеть,  зашоренные разной мутью про вОрона, хоть порой и не могут дети асфальта отличить вОрона от вороны или грача.

               Вы только появились в лесу, а лес уже знает о вас. Ветер разнес ваш запах и звук вашего движения, хруст веток, шорох листвы или хруст наста. Лесная мелочь радующая вас щебетом кричит, мол, шухер - пришел человек и т.д. и т.п.  Впрочем «палится» все, что может представлять опасность. Так, еще не видя вас, на лесном мыске, на березах, косачи начали тянуть шеи, а глядя на них снялись и ушли или насторожились другие обитатели леса. Все связано и завязано в единый механизм. Это не значит, что вы уйдёте пустым, как впрочем, это касается и других хищников, к коим я отношу и человека.   Кто-то понадеется на то, что у него самые быстрые ноги и он успеет свалить, кто-то глуп по молодости или глух по старости или болезни, у кого-то очень сильный инстинкт затаивания - сильнее страха. Как бы то ни было, но мы находим и добываем дичину. Это происходит далеко не всегда, но это так. Крайний пример, моя позавчерашняя охота.

            Дело было так. Утром я выдвинулся в один из южных районов. Открылся сезон на пушного зверя. Поехал погонять русачков. На одном из своих мест, поднял косого и бездарно отстрелялся по нему четверкой, придав ему несказанную бодрость и прыть.  А потом, прилетела какая-то зондеркоманда, обложили этот маленький островок леса со всех сторон и погнали с воплями на номера. Не люблю я загонные охоты, на дух их не переношу. Но,  каждому своё.

            А времени уже много. Решаю переехать в другое место, но уже резко потеплело и полями это сделать не просто, а копать и домкратиться в одного не хочется. Тем более, что если нужна будет веточка в грязь под колеса, то может статься, что за ней идти километры. Юг, однако.

            Поэтому, вернулся своим следом на асфальт, с разгона, на двух заблокированных мостах и понижайке, выпрыгнул таки на профиль дороги. Пока гнал машину к другому месту, заприметил перспективные, густо заросшие болотИнки и решил проверить их.  Двигаясь от защитной полосы через раскисшую пашню услышал сначала какие-то неясные звуки, а потом заголосили, запели, гончаки. Появились на поле метрах в трехстах и с неумолкаемой песней погнали русака в угон от меня. Бускнуло три выстрела. Я увидел стрелка и ураганом, с песней, проносящуюся мимо него троицу. По плавной дуге, за болотину, с песней они так и унеслись. Какое-то время звук гона еще был слышен. Но уже было понятно, место тут прочесано с собаками и нужно двигать дальше. Впереди, за полем, примерно в полутора километрах, вижу лесок.

            Перебрел поле, иду кромкой леса заглубившись метров на 25. Центр этого леска порос  очень  плотным подростом осины и ропажника, завален буреломом, едва проходим. Силенок к концу дня  поубавилось и я не лезу  туда. Постепенно, двигаясь периметром,  я закругляюсь и уже не далеко место входа. Круг замыкается. Иду по теневой стороне, тут даже грунт не оттаял и тверд. Набредаю на единственный  пятак снега. Это  пятно два на три метра. Внимательно осматриваю его и нахожу только один отпечаток лапы зайца. Он уже разъеден прошедшими дождями, но еще различим. И радует и нет. Сил уже расчесать этот колок нет, времени на это тоже, да и может косой тут проскакал неделю назад, а сейчас его те  гончаки гоняют или вооон в том леске в  трех километрах спит… Иду дальше. Небольшая вырубка, кто-то стырил  пяток берез. Ветки брошены. Часто в таких местах днем держится белячок. Тут он не водится, но и русак тоже заяц, может у них к веткал таким врожденная слабость. Иду дальше.  Слышу забулькал Ворон. Вижу что он примерно в одном месте   перемещается вокруг какого-то воображаемого пятна на полу и это  пятно смещается.  Ворон продолжает гукать и булькать.  Я уже почти вышел из леса, но тут до меня  доходит -  Ворон кого-то палит. И явно не меня. Кого?

            Помню схоже развивалось дело когда,  видя меня,  в поле залег лис и наблюдал за мной, а два Ворона подлетели, сели рядом с ним и начали его «палить».  Расчет Ворона понятен. Человек добыв дичь, разделает ее и  будет что пожрать птичке. Ворон не синица, птица умная. Он может спалить дичь, но не пустить тебя на дистанцию выстрела, долго караулить когда же ты наконец закончишь и уйдешь, удостоверится в этом и только потом -  проверит место разделки и начнет пировать.  

            Двигаюсь в сторону Ворона. Он замолкает и бесшумно разрывает дистанцию. Слева глаз ловит движение.  Разворачиваюсь корпусом со вскидкой.  От меня убегает  заяц. Убегает не как обычно для русака -  в поле, а наоборот внутрь, в самые ебеня.  Бемс, бемс -  гулко  бахнул Пегасус. Заяц чешет дальше – снова Бемс. Кувырок, но много суеты. Комок суеты суетится, но не удаляется. Бемс, еще раз – готов. Солнце к закату. Не теряя времени в вещмешок зайца и ходу к машине. Ворон сопровождает меня  на очень приличной дистанции и молча. Все так и есть.  Около машины уже  быстро разделываю зайца.  Выезжал уже в сумерках.



Вот так. Есть заяц с подхода, есть заяц загоном, а есть заяц с подсказки.

3 комментария:

  1. Вчера все повторилось - вОрон навел на косого. Я упорно лез прочесывать совсем другой островок ропажника, а прочесав его решил проверить, чем черт не шутит, ну и выкатился таки русачек.

    ОтветитьУдалить