среда, 12 февраля 2014 г.

Выезд - день первый

Выехал достаточно рано, но сразу попал еще в городе в глухую пробку на красноярском тракте. С трудом дотянул до Березовой и ушел влево, потом через объездную дорогу выбрался на Герцена. В городе  все спокойно и прошел его насквозь быстро, но время потеряно, выезжал уже по свету.



           Холодно. Кругом морозный туман. Выехав на трассу фиксирую -35. Чуть дальше от города -37. Вижу морозное галО.


             Встречные редки, а попутных нет на протяжении  примерно 400 километров, потом начинают попадаться понемногу.

                Перед выездом поменял термостат, в машине тепло, без этого термоса я бы чувствовал себя как наши летчики на беспосадочных перелетах в Канаду в тридцатых годах.

Несмотря на ранний час и морозюку боевая учеба идет. Вон в дали три БМД  учебного центра  ВДВ движутся на директриссу полигона. Это радует.   Слава Богу. 
                       Я помню как Родина  вспомнила обо мне и призвала из запаса в начале 90-х. В казарме мне достались солдатики некоторые из которых не могли оторвать сапоги от пола и двигались как на коньках, на них не было не только жира, но и, по сути, мяса - люди тени. Уровень готовности солдат был практически нулевой и молодых и дедов. Люди просто тупо отбывали свой срок. Им было ничего не интересно, каждый считал дни когда этот срок закончится и бездарно тратил время убивая его. Изредка встречались солдатики не просто с мыслью во взоре, но и с любопытным взглядом, горящими глазами. Офицеры отличались немногим в части бодрости духа, но это были сложившиеся люди они "стойко несли тяготы службы". Лейтенантов-мальчишек после училищ, почти не было, видимо поэтому из запаса и начали тягать народ.
                 Однако, хоть со скрежетом, но машина под названием - Армия, все же еще шевелилась и скрипела, она вряд ли  могла воевать тогда, но  не развалилась окончательно и то слава Богу. На Кавказе вскоре мы это ощутили .... 
          Ладно, еду дальше. Что удивляет - ни единого следа, ни заячих, ни лисьих (а у лис ведь уже гон, они бегать, пылаемые страстью, должны везде, если есть кому бегать)... И так до границы с Новосибирской областью. Как только пересекаем границу - все ропажники истоптаны зайцем, поля - лисой. Чудны  дела твои, Господи. Нужно сказать что ближе к Новосибирску встречаются участки километров в 40 без следов, но потом опять идут заячьи эльдорадо.
                Постепенно темнеет и я решаю в первый день встать на стоянку рано. Во второй подвернувшийся по пути мотель, потому как не помнил есть где встать впереди или нет или попросту будет все занято. Ночевал  за Чулымом. Утром завелся нормально, но мороз был -40. В последующие дни морозов уже не было таких и машина катилась свободно и радостно, в первый же день и  первую ночевку, пластелин в  трансмиссии превращался в масло только спустя час "раскатки" по трассе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий