суббота, 2 июня 2012 г.

О минусах коллиматорного прицела Vortex Spark


Сегодня кому-то комментировал свой взгляд на минусы этого коллиматора, повторюсь тут.  
О минусах КП  Vortex Spark
На мой взгляд, минусов всего два. Во всяком случае для меня, хотя и к ним я приловчился уже. Минус первый - это вот та самая калабаха с кнопками что слева от прицела приделана к нему, лучше бы ее справа приколхозили. Если идти тем путем который говорит о том что с коллиматора стрелять нужно с двумя открытыми глазами, и тогда, мол,  эта калабаха не мешает - то не все так шоколадно. Мне мешает. Но конструктор который так реализовал этот блок видимо не шибко теорию двух глаз разделял или же имел чудовищно выраженный ведущий правый глаз - тогда калабаха даже в помощь, щурь левый или не щурь - результат один.
Минус номер два, он более существенен - это то, что кнопка выкл. / вкл.  находится с боку. "Ярче/тусклее" и "ночной режим" на торце калабахи, а вот вкл/откл сбоку. Пишут кнопки достаточно упругие и исключают случайное нажатие. Какие же тогда мягкие. Нормальные четкие кнопки и не мягкие и не твердые. Но вот вкл/откл нужно было сделать либо с торца, либо более жесткую, гораздо более жесткую. "Отохотил-отстрелялся", карабин в чехол, чехол в машину или за спину и что-то обязательно нажмет через него на эту кнопку и включит прицел, вы даже не заметите это и поставите в сейф, потом поедете на охоту «а там ррраззз и вторая смена» (С) батарейка издыхает или уже издохла. Прицел очень кстати экономный в части батарей. Очень экономный. Но приловчился  я к этому минусу так - прицел имеет память и помнит последнюю настройку - например яркости или режима работы. Я перед выключением прицела ставлю его в ночной режим, там днем марку и не рассмотришь, настолько этот режим делает ее тусклой (для использования с ночником). А потом уже выключаю прицел и если он случайно включится, то батарея все равно не разрядится или будет это делать нуууу очень долго. От случайного включения мягкий чехол не спасет, только жесткий или кейс, но я такие вещи с собой не таскаю.

Из минусов пожалуй все. Отдельно можно остановиться на никчемных, беспонтовых, из плохой, не эластичной резины сделанные крышки. У меня стяжка одной крышки оторвалась практически сразу. Меняйте их на батлерообразное сразу или как я поступите, сделал на резинке такой чехол-шапочку, одеваю этот клоблучок на прицел и крон, он влаги, пыли и грязи защищает, от случайного нажатия - нет.

Марка 2 МОА куда как с добром по размеру. Пожалуй меньше была бы не комфортна. Больше тоже. Марка яркая, у меня на нижних значениях яркости стоит.

Прицел очень компактен для закрытого. На фотографиях, которые встречаются в сети, он  смотрится явно больше.

На практике стрелять с ним одно удовольствие. Нисколько не разочаровался взяв именно его. Брал с рук. Но в отличном состоянии.

В комплекте идет увеличилка - но она на резьбе. Одевается быстро, но не настолько чтобы таскать ее где-то  на охоте. Стрелять с ней очень комфортно, угол  зрения,  правда, сужает сильно. Вот по всему этому, и учитывая то, что она такая маленькая сипарулька, ее легко потерять, наверное воздержусь брать на охоту, либо придумаю какое-то место - карман на одежде где она будет четко фиксирована и позволит избежать ее потери.

Про этот прицел в частности и про коллиматоры вообще (с малой точкой), - на винтовке дальность его использования, да и вообще комфорт - ограничиваются возможностями вашего зрения. Отличное зрение - потенциально отличный результат. Нет - ну значит нет, ставьте загонник. Но никакой загонник по весу не сравнится с ним, а для меня это важно. Я хоть и ношусь как лось, но мне практически полтинник и все охоты ходовые и лишние 400 грамм на карабине мне не по кайфу, а от полуавтомата отказываться не хочу в угоду болту облегчая этим вес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий