Сегодня приехал на работу взбодренный. Двигаюсь ночью. Поток по Красноярскому тракту. Дорога не освещена. Обычно поток движется со скоростью километров 60 в час, когда ледком все покрыто или поток плотный. Но всегда найдется кто-то кто тащится 40, иногда меньше. Часто потому как машина еще просто холодная, не прогревал и греет ее на ходу. Мало того, что поток задерживает, так и идет весь заиндевелый и нихрена не видящий. Заднее стекло замерзшее, зеркала замерзшие, лобовина со щелями, боковые с расписными морозными узорами. Всегда хочется остановить такую тачку, вынуть из нее водителя и отпиздохать его хорошенько. Да вот боюсь что за такого мудака просто посадят. Вот и сегодня затесался в потоке такой засланец. Обычно я выдержан и не тороплюсь. Я даже на прибрке оставляю показания забортной температуры, вместо часов. Дабы не подгонять себя глядя на часы. Сегодня же выхожу в левый ряд и начинаю без фанатизма обходить засыпающий поток. Что-то насторожило меня, впереди фары выхватывают на дороге две фигуры. Выхватывают сказано громко, ночью на черном асфальте человека в черной шубе, черной шапке, отвернувшегося от тебя не видно, пока он не материализуется в 7-10 метрах его нет "на радаре". Одно баба стоя ко мне спиной машет в след газели которая ее тоже не видела. Слава Богу он помог, а ранее дал мне хорошие звериные рефлексы. Вывертываю влево, в сторону встречного потока оттормаживаясь и еще как-то успев обдудеть вращая баранку этих двух педестрианс (педестрианс - пешеходы - инглиш). Машина хоть и на полном приводе начинает уходить в занос, баранку вправо, газ - лосиный тест окончен. Сколько раз я выполнял его на полном ходу по дороге к теще в гости. Там на тракте есть две глубоких ямы и пройти на сколости можно только выполнив этот маневр. Короче все пучком.
Пешеходы, а иногда, к моему большому удивлению и водители, выйдя из машины и отправившись пешком, почему-то вдруг считают, что если фары идущих по дороге машин их слепят, то их якобы четко видно на дороге. Нихрена подобного, иногда вас видно когда вы уже вот-вот окажитесь на капоте. Особенно после дождя на мокром асфальте, который как черная дыра съедает вроде бы мощный пучек света. Зимой на белом снегу одетого в черное - пожалуй да,но на темной дороге, и если его силуэт не маячит на фоне света встречных фар - увы и ах...
Некоторые люди приспособились, молодцы, с фонариком редко, а вот с мобильным сейчас не расстаются. Ничего нет проще, засветить мобильник и развернуть его в сторону ближнего встречного потока еще находясь на обочине , перемещая его туда-сюда. Это движение вроде бы слабого источника света хорошо заметно.
Ну а вообще, на дороге никогда не спешите. Фишка с заменой часов на показания температуры помогает, выключенный телефон тоже. Живем один раз, да и на зоне оказаться из-за какого-то дебила или из-за какой то мелочи заставившей тебя торопиться - по меньшей мере не резонно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий