Из крайней поездки на Восток зимой 2014.
Осталась какая-то тысяча километров до дома, даже меньше. Метет - мама не горюй. Метет так что асфальта, не то что разметки, попросту, не видно. Будто реку переезжаешь. Только это река шириной в тысячу километров. Но удерживаюсь на дороге, кот и выдергиваюсь рулем уклоняясь от предательской обочины и кювета. Много машин уже в кюветах, за утро насчитал 8 фур. Про легковушки не скажу. В кювете она - это полбеды, а вот если на дороге, да с фурой в лоб - то она капсула смерти.
Местность уже открытая, есть где разгуляться бурану. Машин нет. Многие встали на отстой по такой погоде. Транспорт редок. Места открытые и укрыться в случае чего негде. Еще с Сахалина у меня привычка - как бы тепло в машине не было и как бы я далеко не ехал, я еду одетый, не в бушлате конечно, нов свитере и флисовой куртке. Не приведи господь слетишь с дороги и если так слетел, что не выбраться из машины - то пока придет помощь - уже попросту замерзнешь и помощь уже будет не нужна. Заглохнет машина и на таком ветру через час сравняется температура с забортной, а дальше медленно крадется кирдык и к утру он придет. Ни дров, ничего. ... Буран в степи - страшное дело. Он безжалостен.
А в машине тепло, играет музыка. Но как только остановился, вышел, к примеру, отлить - всё, сразу понимаешь, что от того что творится на улице, от потенциального кирдыка, тебя отделяет тонкий борт и тепло силовой установки, а машина - это не капсула смерти, а капсула жизни.
Похожие мысли посещали на маршруте омск -эвенкия. До красноярска -то нормально добрался,по времени чуть больше суток. До поворота на зимник за 40км до Северо-Енисейска уже интересней,в Енисейске солярки говенной залил,как подъем,так машина еле тянет. Самое интересное в 200 км от Байкита случилось: раннее утро мороз около 45 останавливаемся для"слива отстоя" захожу за машину,бля... капли масла на снегу ,под мотором за минутную остановку небольшая лужа, открываю капот, вся левая сторона в масле. Ландо у меня с собой летная меховая куртка,ползуны,унты...а у товарища-"городская"зимняя одежда... Все хорошо,что хорошо кончается,оказалось что просто перемерзла трубка сброса картерных газов и выбило щуп и уже через его трубку в течении пары часов выбрасывало масло...около литра ушло.
ОтветитьУдалитьНа какой машине были. Такая фишка - болезнь ниссан х-трайлов.
УдалитьВсе хорошо,что хорошо кончается - это точно.
такая фишка почти у всех машин при Т за -40 бывает. Поэтому некоторые делают забор воздуха из подкапотного пространства. Ехал на Л200.
ОтветитьУдалить