воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Черногория-Самолет-Россия-Нива-пампасы и неожиданная встреча

Ласковое солнце и штиль едва колышет камушки на границе прибоя - утро, черед три часа Взлет в Тивате ...
Москва-Домодедово - хмурые и медлительные пограничники, суета, грязь и невъебенные цены в аэропорту. Здравствуй Родина.
Посадка закончена, опаздывающим пассажирам срочно на 49 выход. На 49 выходе стоит змея из полуторасотен  человек. Что-то тут не то. Змея, типа после окончания посадки, толчется тут еще час. Неразбериха, нет автобуса. Слава Аллаху, подали автобус, грузимся и долго петляем по аэродрому. Впечатление, что везут не к самолету, а в Шереметьево. Резкое торможение, полавтобуса кувыркается, матерюсь. Это такой же, но пустой, автобус подрезает наш. Шок.  Приехали. Двадцать минут не выпускают из автобуса в самолет. Пахнуло из совдепии "накопителями" и  вымораживанием пассажиров на взлетке у трапа. Вперед в прошлое.
Запустили в самолет, ждем еще тридцать минут. Борт не исправен.  Наконец вызывают парнишку с оранжевой сумкой на боку - электрик. Тот  деловито подходит к запасному выходу, выдергивает декоративный щиток и просунув туда руку по очереди дергает провода - ура что-то так  сраслось, закрывает декор и уходит - время манипуляций с заходом и выходом около минуты. Взлетаем... Летим на восток. В этот день я совсем обезводился и не спал больше суток и сейчас не могу уснуть. В иллюминаторе появляется заря,  внизу плотная облачность, под ней еще темно. Садимся. Сели хорошо, очень мягко. В Тивате мы просто иопнулись на бетонку и я думал что нам пришел писец, так как  мой позвоночник при этом стремился высыпаться в трусы. Привет от S7.
Багаж, такси, домой. Город на удивление чист и кажется просто огромным после Монтенегро с его населением в пол населения Омска. Дома то да се, поспать толком тоже не удалось. Быстренько собираю монатки на  охоту. Спасибо сыну, в мое отсутствие взял лицензии и путевки. Неожиданные мелкие дела не дают выехать и выезжаю рано утром. Разница во времени  дала о себе знать, лег то в 2 часа, вставать в 6 и при этом опять толком не спал.
Слава богу все позади, лечу в пампасы. Вчера был солнечный денек, сегодня налетают ливневые заряды, дороги развезло. Я двигаюсь к своему болоту - весной там не бывает ни пеших, ни моторизованных охотников,  надо знать тропу Хошимина, которой я и двигаюсь, ловируя между солончаками, болотинами, завалами. Пару раз стопорюсь, в одном массовый завал, свежий, просто весь колок положило ветром -  полосой, в другом после пожара, остатки древ тоже поломало и нет дороги - пробиваюсь. Не знаю что  они там сделали в Шевике комплектации LE - но прет на низах как дизель.
Прибываю на место.  бросаю машину, ружье, сидор, сидушка - вперед в болото. До него 600 метров некоси. Но помятуя как я два дня откапывался  в прошлом году там -  а до деревни как до  Китая пешком -  решил оставить машину в лесу, да и спокойнее оно. Вроде все легально, но партизанские привычки  уже в крови. В болоте нет воды, категорически - там где прошлый год было сложно в  отсутствие лодки, тут просто сухо, просто чавкает между кочками - хотя кое где еще лежит снег. не теряю надежду, рядом есть еще  захламленная болотина. Да и утка  туда протянула.
Жарко, тут на подветренной сторонке, разморило, лежалая высокая трава мешает идти. Вдруг  в 7 метрах с шумом взлетает огромный черныш-косачь. Не в лагере, в пампасах я ружье ставлю на предохранитель только в жутких ебенях. А тут как меня угораздило? Скидываю с плеча ружбай, вскидываюсь, выстрела нет, пля, снимаю  предохранитель, бемс- бемс и мимо. Тфу, нечистая.
Но вроде посырее пошло, начинаю внедряться в болото. Кочки все больше, между ними вода, идти совсем плохо.  Глаз выхватывает в камыше постороннее движение. Мозг обрабатывает картинку, это зеркало косульки. Точно, она, до нее метров сорок максимум. Слепашарая не может врубиться, смотрит на меня и не видит замершего в нелепой позе. Фотик в вещмешке. Ветер боковой как раз поперек  линии нашей встречи. Коза меня не чухает. Начала движение, я скидываю сидр, извлекаю фотик. Тот со звуком, ну кули, курортный фотик. Начинаю фотать. Автофокус цепляется за все, кроме зверя.при этом на любую манипуляцию с ним  - делает предательское  дилидинь-пипи. Косза немного в недоумении - запазха нет, движения не видит, а дидилинь есть. Начинает уходить по ветру. Вот мой запах попадает на нее и она ускоряется. Такая неожиданная - но приятная встреча.
А идти ваще плохо, да и с плесиком  промах вышел. Пойду по следу козы, она то как то шла. Каково же  было мое удивление когда выйдя  на ее след я весь исчертыхался. Там высоченные кочки и вода между ними, да еще и с тростником. Как же она тут легко шла, только по кочкам. Короче легче не стало, но зато я нашел лаз в чапыге, через который ушла коза. Воспользовался им и сразу же оказался на сухом. Спасибо косулька.

Добрел до соседнего болота, там была вода, была утка. Колбаснул пару. Достать сложно. Кое-где лед на дне, там по яйца, а где его нет - даже не знаю. С добычей вылез на берег. Двинул к машине. Утром засяду. Ставлю точку в навике и с разных ракурсов запоминаю заход. Удивительно не  слышал ни разу бормотания косачей, а ток там совсем рядом. Постепенно подхожу к машине, взлетает три косача. Вот те раз. Ладно  - отдохнул перекусил. Время есть - а смысла в болото вернуться нет. То там, то там проносятся ливни. Узкими полосами - как молоко цветом. Мокрым спать не хочется. Поэтому беру ружьишко и в разведку на ток. Через 300 метров поднимаю трех косых. Трубят журавли. Прошло пару табунков гуся.
Подышал, вернулся. Нет тока. Ночь, чистое небо, наблюдаю звезды и туда сюда снующие - то ли самолеты, то ли спутника. Самолеты чешут строго восток-запад-восток. Засыпаю. Просыпаюсь от того что кто-то раскачивает машину. ЧЁ за Куйня такая. Это налетел шквал в дождем. Хорошо перед сном отогнал машину от леса. Сучья в руку  толщиной летают, ломает несколько берез.
Утром, затемно, потом на рассвете, выхожу слушаю лес. Лес уже ожил. Слышу всех кроме косачей.  О, забубунил один.  Пытаюсь двигаться на звук. Он очень быстро замолкает. Это не ток. Это,  видимо, крик души косача и только. В общем тока я не нашел, зато нашел  большую вырубку рядом с током. Косачей видел в течении дня неоднократно. А тока нет. Вернее в этом году нет. Природу не обманешь - будет ток, птица то есть. Все будет. Всех косачей которых поднял по кромкам леса - объединяло одно - наличие рядом зарослей шиповника с прошлогодними яркими ягодами.
Потом в болото, потом  тропою Хошимина до трассы, а ведь вовремя, потом зарядили сильные дожди, а я и так без приключений, но еле прошел Тропой.
Вот так закончилась поездка Монтенегро - Сибирь.
Пойду приму пару капель Хеннеси и отдыхать.