У жизни разные лица и обличья. Бывает радостное лицо, бывает кривящееся от боли или горя. Но все это жизнь, какая бы она не была. В предыдущем посте Дядюшка лис мышкует. Красавец, полон сил и энергии. Буквально через три пять минут танца замирает лежа и уплетает мышей, при этом контролируя мою сторону и готовый сманеврировать. Он Царь и Бог, ему все по плечу и сам Охотник, да что там Охотник, сам Черт ему не брат.
А бывает вот и так. Еду в гости к Дядюшке лису, периодически посматривая в поля, ищу следы и может зацепит взгляд в лесостепи точку на снегу, мышкующего или просто двигающегося по своим делам, Дядюшку Лиса. День пасмурный. Теней практически нет. Иду по обледенелому профилю, не слететь бы с дороги с этими погляделками. Без теней бедааа. Не контролируешь рельеф, ямы скосы и свесы, да и следа практически не видно пока не ткнешься в него родимый почти носом. Тень великое дело в восприятии мира.
Вот этот самый поток сознания вдруг мозг разрывает, обрабатывает картинку что передали рецепторы глаза. Я понимаю что я только что проехал мимо лисы в придорошном пучке пижмы торчащей у дороги. Смотрю в зеркало, так и есть. Останавливаюсь. Вижу лиса из куста, не обращая сильно то на меня внимание начинает со стороны воспроизводственного участка выходить на профиль, переходит его и оказывается в открытых для охоты угодьях. Но есть в этом что-то ненормальное. Я даже к чехлу с карабином не потянулся на заднее сиденье.
Начинаю потихоньку сдавать. Неловко прыгая, наклоняя голову и вслушиваясь она пытается охотиться практически на насте сбитого грейдером с дороги снега. Там нет и не может быть мышей. Лиса совсем рядом и деревня рядом. Вроде все нормально, но от хвоста кость и кисточка на конце. Глаз лисы практически не вижу, она как-бы все время щурится. Точно, больна. Как она пережила эти сорокаградусные морозы без хвоста и больная я не знаю. Первая мысль - гуманный шаг, один выстрел и не мучается и других не заразит. Вторая - может это не лишай, может это что-то другое, какой я темный всё же. Оставляю лису и уезжаю. Так вот с того самого времени уже пару недель думаю, а правильно ли я поступил. Может нужно было добить, накидать сушняка и сжечь ее.
Не знаю. Наверное надо было так и сделать. Но мысль о том, что лисица выживет и одыбается, где-то там глубоко в нейронных связях все же гнездится по сей день. Не знаю...
Если кто ветеринар и понимает в этом - подскажите что с животиной-то было. Буду знать. Буду знать мочить или просто мимо пройти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий