воскресенье, 8 мая 2011 г.

Дальномеры бывают разные

"Дробовому" охотнику дальномер не нужет. Карабинеру же он нужен и часто. Он нужен мелкашечнику, нужен владельцу "взрослого" калибра стреляющего на или за 300 метров. Но штуки эти дорогие однако. Стоп. А в общем то можно посмотреть на проблему и по другому. Например дистанцию не сложно и с достаточной точностью можно определять по угловым размерам различных предметов и шкал. Уже под конец сезона, у меня был досадный промах по лису. Я тогда не очень точно определнил дистанцию, соответственно боковой снос и вертикальную поправку. Этой неточности хватило. Потом я, карауля уже другого дядюшку лиса, ожидал его подхода в сумерках, расписал в блокноте, что был с собой, как в снайперской книжке, ориентиры и промерил дистанцию до них. Промерил просто. Рулетка и известная высота леса. Метод прост. Я знаю (замерил), что в вытянутой руке я держу линейку на расстоянии 54 сантиметров от глаза. Высота леса у нас в среднем 20 метров. Путем нехитрого вычисления определяю дистанцию до мелких колочков леса у которых крутится лис. Собственно зная размеры лиса можно так же определять дистанцию, если она не шибко большая - для мелкашечника, например 120 и 155 метров перепутав по лисе - практически промах, как и 250 и 300 метров для калибра 0,308. Можно пользоваться дальномерной сеткой прицела или бинокля. Но вот незадача, вычислять в уме неудобно... На мобильнике считать хлопотно. Можно написать маленькую прогу и влить ее в мобилу - но что-то гаджетов много для сей простой операции. И я поступил так. Сделал "табличный вычислитель". С лева высоты известных объектов, справа в шапке мм на линейке занято объектом а на пересечении этих У и Х дистанция до объекта. Считает махом и не нужны батарейки.
Голь на выдумки хитра. Но работает однако метода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий