четверг, 29 мая 2014 г.

Обкатывал Ямаху 5 сил 4 такта

                     Позавчера выбрался обкатать лодку и мотор. Лодка  HDX 330AL. Мотор Yamaha F5A - т.е. 5 лошадей, 4 такта. Дальше по тексту -  Яма.
                 Все хорошо, но пляя, старею, кантовать этот бутерброд с пятого этажа без лифта в тачку одному не камильфо.
              Все придумал как облегчить, дошли бы руки, а не в прожектах осталось, как это часто бывает.
             Приехал, выгрузился - собирал 40 минут. Через 40 минут на озере нарезал туда-сюда как сказано в букваре. 2 часа месил. Бачка внутреннего хватает на час работы или чуть меньше.
               Собирать  можно и быстрее. В первый раз всегда дольше. Но это не Уфимка, которая с выгрузки до "на воде" - 15 минут. Думаю, не спеша это  30 минут будет.  Есть и особенности при сборке и разборке. Немного фото  сборки.
выгружаю все из дилижанса


Предварительно опрыскав антиклещем упаковку лодки (много у нас этой заразы), начинаем ее распаковку, желательно на ровной площадке. Собирать  пайолы будет легче.

Раскатал, открыл клапана, потом немного расправил, все качать меньше.

              Это торба с допами - Весла, насос, скамейки, накладки скамеек, пайолы, стрингеры ... Крылатый металл  - люминь, невесом на руке  когда кусок маленький, а пайолы со всей требухой весят килограмм 15 -  правда не взвешивал, но  обязательно это сделаю. 


Начинаю качать.


          Качаем вот таким насосом. Качает быстро. Я уфимку ее штатным насосом качаю гораздо дольше. Надо переходник сделать и качать ее, при случае, этим насосом. Монометр прикольный, но чтото мне подсказывает, что его можно было и нарисовать. Лодка звенит, а  манометр почти не "кажет" давление.


             Качая не увлекайтесь. Потом не сможете поставить пайолы. По  букварю лодка накачивается и потом стравливается на 2/3. Но больных нет. Качаем немного и просто расправляем лодку - получается быстрее.


          Теперь собственно палуба, пайолы. Вот эта хрень укладывается на днище. Тут есть особенность. Если клапана, их крышки, не затянуты, а болтаются на страховочных тросиках, то вы имеете все шансы раздавить эти крышки устанавливая пайолы. Многие, судая по  отзывам, так и делают, особенно, "по первости". Следите за ними внимательно. Я тоже прощелкал клювом и тот что впереди не дне, на надувном киле, попал под передний пайол. Вооон, дырка  круглая большая. А я с бубном раком ползал чтобы этот пайол встал в размер ровно. Потом пришлось спускать уже надутый нос и киль - освобождать клапан. Как не раздавил, не знаю, Бог уберег.



                Собираются пайолы "с концов", т.е. с кормового и носового. А 2 и 3 (они все нумерованы) ставятся "домиком". На конек крыши этого домика нажимаешь и вся конструкция вщелкивается в единую. Но нужно заранее все ровно поставить, что бы не было "пилы" влево и вправо из этих составных частей. Нам ведь еще ставить  стрингеры. А будет криво - хер поставишь. И тут понимаешь, что лодка не должна быть перекачена  - тоже не поставишь. На фото  стрингеров пока нет.


                  
                А вот и стрингеры поставлены, догоняем давление до 0,25. Но про манометр я уже написал, поэтому ориентировался просто не "жесткость". Кстати лодка оборудована красным клапаном, который срабатывает если давление внутри превысит критическое, например, от  нагрева баллонов на солнце. Правда нужно понимать, что секций три, а клапан один.

          
     Корабль на воде, осталось утащить Яму - 27 кг. Лодку, кстати, в одного тоже тягать не удобно, она ведь килограмм 40-45 весит. Поставлю транцевые колеса, со временем.  Какой идиот ручки на корме сделал по бокам. Для того что бы за них мог взяться человек в одного, его рост должен быть похоже от вух с половиной до трех метров. Я конечно понимаю, что должны красиво подбежать  4 девушки-спасателя Малибу в красных труселях и дружно взявшись за ручки, упархать с этой баржей на воду. Но ни красоток, ни даже пьяных доярок рядом не было. Пришлось зацепить петлю репшнура за задние ручки, закинуть на загривок этот реп и утащить в стиле "бурлаки на волге" лодку к воде.




Готово - 40 минут, мокрый как суслик, а на улице совсем не жарко. Ни жилета ни бушлата, как бы не припотеть на "бльничный"


           Еще у берега. Навешиваю двигатель. Фиксирую двигун репом к страховочным петлям транца.  Сразу отпустите струбцины по максимому, ставить двигатель будет легче. И затяните их равномерно потом, то одну, то  другую. В процессе работы двигателя имеет место, что естественно,  вибрация и поэтому неплохо будет проверять периодически затяжку двигателя на транце. У меня  он  за два часа  совсем не прослабился.
         Заправляюсь. Тут же снимаю колпак и подкачиваю бензин, есть там такая мулька. Открываю воздушный клапан на пробке бака. Кран подачи топлива перевожу в положение внутренний бак. Передачу на нейтраль. Отхожу на веслах от берега.  Вытягиваю ручку подсоса. На румпеле ставлю газ в положение заводки - оно отмечено спецзначком. Вставляю чеку аварийной остановки с тросиком. Тросик креплю к ремню. Протягиваю пару раз медленно. Потом дергаю - заурчал курилка. Прогреваю. Обратите внимание, что ручкой можно заводить только в положении нейтрали. В положении передачи вперед или назад, специальный фиксатор не даст дергать заводилку. Но народ у нас здоровый, гайки ключем затягивать  начинают только с 42-х. А  фиксатор - пластмасса и по синьке или от избытка ума, можно свернуть его "только в путь".







             У Ямы инетерсная метода обкатки. Первый час не выше 2000 об мин (1/3 газа), на всех режимах, на холостых долго не гонять двиг. Второй час не больше 3/4 газа.   И далее 8 часов на всех режимах, но  не выше 5000 об/мин, но на полном газу не дольше 5 минут. Всего 10 часов.
             По ходу обкатки, вижу на воде плавающие полторашки -  понимаю что стоит там сеть. Обхожу ее  и вижу что кое где из воды выглядывают робкие травинки.  Там летом в Июле будет Саргасово море, все  в водорослях, поднимется эта шняга со дна. Пока холодно и рановато. Но двигун начинает хуже тянуть, тяжелеет и тупеет. Закладываю вираж и вырываюсь из этой ловушки. Подхожу к берегу, поднимаю двиг и вижу комок водорослей вместо винта, очищаю.







                Полагал что будет так, но не до такой степени. Что же будет в действительно заросшей акватории, думаю шибко плохо будет. Огорчило. Там только весла. Хорошо хоть под вёслами лодка едет легко. Но баллоны у нее большие и как она парусит я еще не выяснил. Полагаю, что  тоже не слабо.
   
                        Утки и кулики наблюдая всю мою возню, перестали меня воспринимать за опасность, ну как телков, что стадом паслись недалече. Утки и взлетать с воды, при тарахтении мотора, тоже перестали, спокойно кормились.

                       Откатал положенные два часа в необходимых режимах. Осталось еще 8 но там уже ограничения  менее жесткие и обкатку продолжу  уже занимаясь чем-то полезным.

                           Кстати, бытует мнение, что четырехтактники нельзя перевозить на боку, или с ограничением на боку только где румпель. Так вот, на другой бок  класть любой мотор себе-дороже, потому как там рукоять переключения передачи, она пластиковая и сломается попросту. А на боку где румпель - ничего не будет и так. Производитель позиционирует этот двигатель как не проливайку, т.е. масло из кртера не протекает ни в цилиндр ни наружу как это якобы распространено у 4-х  тактных ПМЛ (подвеных лодочных моторов). Кода покупал, задал вопрос дилеру, тот неуверенно подтвердил что производитель декларирует такую возможность непрпроливайки, но он (дилер)  "сумлевается". Так вот зря сомневался. НА воде я был первый раз с этим ПМЛ, но повозить его пришлось, в том числе и по весьма пересеченной местности. Ничего и  никуда не проливается, ни в цилиндр, ни наружу. Что само по себе - приятно.

                 Причаливаю, начинаю разборку-скатку.  Первый раз собирал и накачивал лодку еще дома. Сложил не как на заводе, но тоже не плохо. А тут откачивал воздух не по мере сборки-скатывания, а вот взял и откачал. Тогда ее хрен уложишь как положено. Короче получилась окуительная, почти гаванская сигара, но скатанная не на бедрах мулаток, а на бережку с коровьими лепешками, ну между лепешек конэчно. Еле запихал в свой дилижанс этот сверток. Поста сейчас по дороге нет, а в старые времена, наверное  заставили бы разматывать, будто трупак там замотан по габаритам. ))) Ехал и думал а в дверку гаража в деревне войдет? - вошла со свистом.

Пайол алюминиевый - палуба броненосца Потемкин. Весчь. Я стоя стреляю и с Уфимк, с ее то гандонистым дном, а тут хоть пляши. Можно ли в ней спать - можно, там больше двух метров. Тяжелый - хоть и люминь, но того стоит.

Лодка понравилась. Фундаментальная. Курс держит очень четко. Под веслами идет легко. Но как только выползет на сушу, сукакактяжела. Поставлю таки транцевые колеса.  Собирал-паковал около часа - пока песок отмыл, подсушил, уложил.
В общем, вэщ трэбует соответствующего некипяшливого подхода, просто вылететь, забежать, уравть, вернуться - такой режим ну его нафиг.
Понравилось, жалко у нас водоемов для мотора раз-два и обчелся. Впрочем планы у меня далекоидущие и все будет хорошо и к месту.


суббота, 24 мая 2014 г.

плохие-хорошие люди

               В очередной раз подъезжаю к поселку. Сейчас заберу старушку и отвезу в город - лечим. 

               Поселок стоит на высоком берегу большой реки. Место хорошее, красивое и вольное. А народ тут... говно народ. Так  бывает. Не буду описывать детали, но сталкиваюсь с этим постоянно.

                 Подъезжаю к дому, у подъезда уже  ждет старушка и показывает мне белый ФАК. Ну т.е. средний палец. Палец загипсован....


              Уже в дороге выясняю детали. Шла старушка по улице, а надо сказать ходит с палочкой с трудом.  Старики они как дети, то ли птичек считала, то ли просто не увидела (здоровые-то на нашем асфальте спотыкаются), но зацепилась второй ногой и со всего маху, плашмя упала на асфальт. Но Бог уберег бабулю, лицо  не разбила. Подскочил мимо проходящий мужичек, но поднять не может. Подбежали другие люди. Подняли, поставили на ноги. Встав, увидела, что  палец почти под прямым углом, вщелкнула. Люди первого же человека с машиной попросили старушку отвезти в скорую. Без  лишних слов, мужик отвез в скорую. Поинтересовался, нужно ли подождать. Старушка побагодарила и отказалась. Уверен, у него своих дел было полно, но ... Загипсовали бабку и на скорой отвезли домой. 
................
             Так Бог мне дал урок. Плохих людей хватает, но хороших больше. Просто говно поверху плавает и всегда на виду. А хороших людей просто не видно.

воскресенье, 18 мая 2014 г.

Горит тайга и поселки Иркутская область, Нижнеилимский район - кто поможет???? Похоже никто, только Бог и дождь...

Горит тайга и поселки Иркутская область, Нижнеилимский район - кто поможет????  Похоже никто, только Бог и дождь...



Вернулся домой отец. Старик написал что сгорел ЛЭП и с Сухого пришлось вернуться, холодно без  подогрева пока. Вот уехал снова. Беспокоюсь за него. Горит тайга со всех сторон. С неба падает пепел. В городе техники уйма. Ну ведь ЧП, бля, остановите все, выгоните  и зачистите минералку шириной  метров 80 на перегонах между реками, шоссейками .... С топорами там не навоюешь много. Помню при советской власти пожары крупные подходили к городу, тогда "при злодеях коммунистах" наши мужики собирались и колоннами уходили в тайгу с топорами что бы отстоять город. Свободные от смены уходили в тайгу...

С соседнего с райцентром поселка:

Друзья, очень всех прошу, помогите распространить. Наш пос. Шестаково может сгореть. Мы в ловушке, вокруг нашего посёлка, с трёх сторон, горит Тайга. По железной дороге, в километре от нас, горит Тайга, на Селезнёвских полях, в девяти километрах от нас, горит Тайга, в тридцати километрах от нас, в г. Железногорск - Илимский, в 13-том микрорайоне уже горят дома. Куда смотрят власти в Белом доме? Почему бездействует пожарный поезд? Где МЧС? Почему нет действенной помощи мэру нашего посёлка Аврамчик Александру Ивановичу, который почти сутками находится в местах пожара, а пожары не прекращаются уже неделю. Наш мэр, Александр Иванович, сам проводит организационные работы по тушению пожаров, сам работает на технике, сам тушит, вместе с другими жителями посёлка, сам привозит обеды людям. Где же помощь? Мои дочь и сыновья принимали участие в тушении пожара, и сегодня мои сыновья опять пошли. Очень переживаю за них. Нас уже обзванивают, чтобы собирали документы. Страшно! А высокопоставленные чиновники боятся за свои шапки и подают документы с объёмом пожара на много меньше, чем есть на самом деле, а ещё, несколько раз в отчётах, закрывают и открывают один и тот же пожар, а ещё подают документы, что пожара нет вообще. Куда же мы катимся? Россия помогает всем. А кто же поможет нам?


Из города, когда еще только все начиналось:




вчера



суббота, 10 мая 2014 г.

Выползла фашистская гадина

Выползла фашистская гадина. Шипит. Пытается укусить. Пора раздавить ее в ее же логове. Не то размножится и будет все гораздо сложнее. Забурели твари.

Юго-Восток, все кто отсиживается, за вас вашу свободу другие не защитят. Вас много, если поднимитесь, победа будет за вами. Будете сидеть по норам, поставят всех раком. Даже не сомневайтесь. Будут выводить по одному и ставить. Не  хотите - боритесь. Свобода, она всегда  имеет цену, часто цену эту платить нужно кровью.

Нас тоже касается. Слишком часто мы проходим мимо явных профашистских проявлений.
Сейчас у нас на общем фоне как-то поджали они хвосты ... или просто на время затаились.

У людей слишком короткая память. Думаете отсидитесь? Не отсидитесь, коснется всех, потом локти кусать будете, да будет поздно. Украина  - лакмусова бумажка.