четверг, 1 сентября 2011 г.

Вернулся...

Вернулся...

Как и говорил - ходил на Восток. Все те же  М51, М53, Р419 и дальше "тропами Хошимина".
Нужно отметить, что на протяжении трехтысячного броска встретили только двух гаишников, ну и вообще милицию, тфу бл., полицию. Страна большая, Закон Тайга, прокурор Медведь. Правда, на обратном пути, видели гаишников больше, одного в красноярском крае, двух в Новосибирской области и приличное количество в Омской. Что хочется отметить, что  исключая Омскую область, гаишники отказались от салатовых жилетов и практически не заметны на дороге. И второе, в Омской, они все круглые, как будто спецом их откармливают.
Еще три года назад эта тенденция с ГАИ начинала проявляться. Тогда в Иркутской области почти не было действующих стационарных постов на дорогах, а часть их была просто разграблена и сожжена. Сейчас, видимо,  дореформировались и в других регионах, посты стоят заколоченные и дороги без прекрытия. Может, конечно, так и нужно, но, господа придержащие власть, тогда не мешайте нам себя защищать самим. Ну, не будем о грустном.  
          Туда, на  Восток, шли с расслабоном - 4 дня.  Останавливаясь на ночевку загодя, шашлычек-машлычек, можно было порыбачить. Обратно за три дня. Но зато, четко попал в междождевой просвет и прошел все три тыра с ним. Все-таки сухие ночевки - это  сухие ночевки. Вот типичная.

Дороги, исключая Омскую и Иркутскую области, делают везде. Чувствуются, что деньги вваливаются федеральные, немалые. Вот, например, участок за Нижним Ингашем. Кто раньше там ходил, тот помнит какая там была, так называемая, федеральная трасса. Да там ямы были в которых фуры скрывались. А сейчас вот так. Но еще пока осталось за Тайшетом немало херовых участков, но и там работа кипит.

В насмешку стоит ограничение 70, да там на ниве на 30 вибрация такая, что все предметы в салоне находятся во взвешенном состоянии. А еще дорожники частенько прикалываются и ставят знак на таких участках - конец всем ограничениям. Жалко Путин на калине сюда не доехал. Доехал бы, думаю к следующему понедельнику тут бы лежал асфальт. 
Но параллельно трассу делают
Дроржными фото не буду утомлять. Что на них смотреть, на хорошие-то дороги. К хорошему быстро привыкаешь. Понравились северные объезды Красноярска и Новосибирска.  А потом, после Р419 попадаешь в край убитых диабазовых дорог, глин, лежневок и прочих троп Хошимина. По хорошему, там нужна шишига или квадрик. Вот зверьку полутора лет от роду, с мягкими как у человека ступнями и большими когтями, глинистые дороги - самое то,  что доХтур прописал.  Мягенько так. Глухарям эти дороги тоже нравятся, там камушки, они в зобу перетирают грубый корм. 

Изюбря очень много. Он везде. Двадцать, двадцать пять лет назад, его там не было вообще. Была косуля. Сейчас косули нет, практически, совсем. Кстати, с диким северным оленем картина похожая, он еще есть, но крайне редок. Не часто встречается кабарга, но это совсем другая песня. Зверек симпатичный, но кроме "струи" в нем нет ничего, что бы несло практическую ценность. Но и струи достаточно, чтобы на нее был пресс. Впрочем в той местности, пресс конечно есть, но добыть ее можно скорее только попутно, случайно.
Изюбрик переходил старую лесовозную дорогу. Тайга быстро сжирает любые следы присутствия человека. Если дорога не поддерживается и не используется, то она стремительно разрушается, размывается, коробится, зарастает лесом, заваливается буреломом. Сразу пропил не сделать, потом уже будет проще новую дорогу сделать чем расчистить старую. Утрирую, но суть  верна. Вон на  этой дороге отпечаток кроссовой шины мотоцикла. Квадрики начали появляться у зажиточных граждан. Но немало Уралов (тех которые мотоциклы, а  не машины) бороздят эти самые тропы Хошимина, обутые в кроссовые шины и по сути являющиеся вездеходами.

После приезда, на Сухой и  Илим. Поспиннинговать. Да просто с речкой поздороваться. Легко и хорошо мне там.
В заливе  Сухого.






Водомерка
Ну, типа тритона...
Сезон, на носу, нужно проверить верхнюю дорогу. Удочка с блеснами на 5,6 мм на плече.
Куриц в этом году много, слава Богу. Глухарь.

Дороги умирают. Я уже про это отписал. Но есть и просто Мудаки. Вот эта верхняя дорога умерла благодаря такому мудаку, который валил лесину, попилил ее на дрова, а то, что на дороге, бросил, заблокировав ее. Дальше за пару лет дороги не стало. Ну  ниже видно будет.
Вот сколько лет этой лесине. Если кольца посчитать  - то Петр1 еще не родился когда она росла, его еще не зачали.
Хорошая погода. А значит паутина. Тонкий прутик сантиметров 70 всегда держишь впереди, иначе с лица придется соскребать  постоянно паутину. А бывает такая, что рвется с хрустом, да еще и крестовик по харе пробежит. Бррр. Но по старой привычки понимаешь, что это  "контролька". Это значит, что до тебя тут сегодня никто не проходил, а с тылом разберемся.
Сестрички.

Какой красавчик. В основном встречаются крестовики. А этот  - нЕчто иное.
Загнуло осенним мокрым снежком
Ну вот, вот и начинается пиз@ец. Прошел узкой полосой ураган и положил весь молодняк. Мы вышли на разведку на пару часов. Предупредили своих, что вернемся к вечеру. А вернулись только через 6 часов пройдя по завалам 20 километров судя по навигатору. Задолбались, конкретно. Стояла аномальная жара, 31 градус.  Слава  Богу не было комара и гнуса, что нонсенс для этого времени года и мест.
В майке делать дальше нечего, вернешься без кожи и несмотря на жару одеваешь энцефалитку.


Через 8 километров решаю спускаться по старой просеке к Илиму и возвращаться тропой вдоль него. 


Выходим к чуму у реки. По снимкам видно, что мы уже измотались. Если бы своих не предупредили о возвращении, то заночевали бы тут.  А так, что бы кипиша не было напрасного, возвращаемся вдоль Илима назад и потом штурмуем гору к месту рандеву. Дальше практически не фотографировали. Темный урман, напрочь заросший елью и ольхой, едва уловимая тропка. Разительное отличие от верхней дороги где все же веселей (когда есть силы) среди ярких корабельных сосен. Часто скалываемся с тропинки, уходя по изюбриным, более натоптанным, отвилкам. По пути встретился ручей, напились немного и охладились. Немного, потому как вода ледяная. Чуть больше выпьешь и ангина. А транспортировать воду не в чем, да и для того чтобы попить, пришлось приспособить полиэтиленовый пакет, вместо кружки. Напиться-то когда задница значительно выше головы невозможно.
Чум стоит и ждет  хозяев. На кустах добрые котелки, под плахами покрышка. Спасибо этому дому - пойдем к другому. Короче, вернулись, поразмялись, так сказать.

А это уже другой день. По печати на лице видно что  предыдущий день дался не просто, но сегодня мы как свежие огурцы.
Уже другая дорога, но встречается та самая полоса урагана. Та же беда. Приходится двигаться целиной. Рябчиков тут море. И грибов тоже. Тут нельзя ни проехать, да и пройти сложно, но потом, за завалами, места замечательные. Несмотря на то, что тут не очень далеко живут люди, за этими естественными "инженерными заграждениями" спокойно живут медведи, рыси, волки, изюбри, лоси и прочая полосата, пятнистая, шерстяная и и пернатая живность.
Кулемка "скоба".

После утреннего дождика все мокрО. Но по профилю ходить сухо и этим пользуются все курицы. На полуторокилометровом участке поднял и охотил трех глухарей, несколько тетерь и рябчиков...



След изюбря

Вот там где то сел глухарь, но в сплетении ветвей в оптику не могу его найти.
Тут он, тут, но  где...

Удивляет шестицветный амеровский паттерн камуфляжа рассчитанного на пустыню. Если мой камо выделяется часто темным пятном, то пустынный, несмотря на то, что там белый, коричневый и оливковый цвета, прекрасно вписывается в пейзаж.


Было много еще троп, но все хорошее кончается. 
Очередная ночевка, очередной бросок на Запад. 
По возвращении включил телевизор от которого успел отвыкнуть. Сразу поперла из этого ящика реклама. Она как некая отвратительная биомасса начала изливаться из зомбоящика. Я просто натурально это ощутил. Смотрю только иногда новости и то не все...

10 комментариев:

  1. красивые фото! а меня мелкан не дождался :(

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте.Интересно пишете.Если не секрет,Вы откуда,и почему к нам на Илим издалека ездите?
    На Ваш блог вышел с форума Talk Guns.ru

    С уважением,Максим.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличные фото! Давно в те края хочу съездить, да все как-то не складывается...

    ЗЫ: А телевизор вообще не нужен - новости и в нете почитать можно ;-)

    ОтветитьУдалить
  4. Максим, Железногорск моя малая Родина. Просто давно живу в разных местах Державы и Планеты. Но на Родину тянет, хорошо мне там. Жаль не могу бывать чаще. Земляку рад.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне предстоит переезд в другой город,знаю,что буду болеть без рыбалки,охоты,без наших мест.Не знаю,как всё сложится.Тревожно.Всё-таки,41 год в Коршунихе.
    Если интересно,взгляните на мои фото -
    http://fotki.yandex.ru/users/miner121/view/174641?page=0
    С уважением,Максим.

    ОтветитьУдалить
  6. Не боииись, Максим. Главное, постарайся не ошибиться с местом в которое переезжаешь. А по переезду перед местными у тебя будет и преимущество в виде заведенного моторчика внутри, другими словами, у тебя будет более жесткая мотивация. Устроишься. Но первый совет важен. Иначе можно поменять мыло на шило.А переехать почему решил? Если не секрет конечно, можно на мейл мне написать или тут.

    ОтветитьУдалить
  7. Максим, смотри личку на ганзе :)

    ОтветитьУдалить
  8. первый раз на этом сайте..очень понравилось. спасибо за то что есть люди которые выкладывают в и-нет не только порнуху с рекламой.:)

    ОтветитьУдалить